Людмила Апатова
Конспект НОД по развитию речи «Матрешка в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема по развитию речи :
Матрешка в гости к нам пришла. (3-4 года)
Программные задачи:
1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.
2. Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере.
3. Активизировать словарь детей, вводить новое слово в словарь детей : сарафан, деревянная.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
4. Формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
5. Развитие внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук, умение отвечать на вопросы.
6. Воспитывать доброжелательность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.
Оборудование и материалы: игрушка матрешка, письмо, конверт с матрешками –раскрасками.
Ход:
В: Здравствуйте, ребята.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, а теперь давайте вместе покажем:
- как губки улыбаются;
- как губки делают трубочку;
- как надувают шарик;
- как воздух выходит из шарика: с-с-с.
В: Дети, посмотрите, к нам в группу пришло письмо! Вам интересно от кого такое красочное письмо? (Да) Тогда отгадайте загадку:
Открывается игрушка,
А внутри сидят подружки.
Девчонки деревянные,
Нарядные, румяные.
Хлопают в ладошки
Веселые … (матрешки)
Воспитатель показывает конверт с другой стороны, там нарисована матрешка.
В: - Правильно, дети. А как вы думаете, что же нам пишет матрешка? (предположения детей)
В: - Сейчас прочитаем и узнаем
Я веселая матрешка,
В гости к вам хочу прийти,
Но дорожку к вам, ребята,
Очень трудно мне найти.
Вы захлопайте в ладошки
И кричите все : «Матрешка!»
Я услышу и приду
Вам веселье принесу.
В: давайте похлопаем и дружно крикнем – Матрешка!
Стук в двери, воспитатель выходит и заносит матрешку.
В: Какая красавица к нам в гости пожаловала. Матрешка говорит :
-Здравствуйте, дети!
-Давайте с ней дружно поздороваемся.
Хором: Здравствуй, Матрешка!
В: Матрешка говорит, что очень рада тому, что пришла к таким милым и добрым детям в гости. Мы тоже очень рады видеть матрешку у нас в гостях, правда, дети? (да)
Давайте скажем ей хором:
–Добро пожаловать!
В: Матрешка говорит «спасибо».
В: Матрешка – это русская народная игрушка. Много - много лет назад появилась первая такая куколка и мастер, который ее сделал, назвал ее Матрена.
Речевая игра «Назови ласково»
В: - А как ласково можно назвать? (Матренушка, Матрешечка, Матреша)
В: - А в народе называют эту игрушку Матрешка.
Рассматриваем матрешку.
В: Какая матрешка? (красивая, яркая, нарядная, и т. д.) Воспитатель задает наводящие вопросы.
В: Какого цвета сарафан?
Д: Жёлый.
В: Поверх сарафана подвязала фартук (показывает воспитатель)
- Что нарисовано на фартуке?
Д: Цветы.
В: А что на голову надела матрешка?
Д: Платок.
В: Вот какая наша матрешка красавица! На лице у нее (воспитатель показывает – дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ)
Д: Глазки.
В: Да, глазки, черные глазки.
Д: Носик.
В: Да, маленький носик.
Д: Губки.
В: Губки какие?
Д: Красные.
(Воспитатель берет матрешку в руки и удивленно говорит) :
- Что-то наша матрешка тяжелая, может быть у нее внутри что-нибудь есть? (Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит? Ребята, матрешка не открывается.
- Ребята, помогите мне, нужно попросить нашу матрешку открыться. Давайте вместе скажем: Матрешка-матрешка, откройся немножко! Ой, здесь еще одна матрешка! (Дети разбирают и собирают матрешку). Ребята, посмотрите, как матрешка нам улыбается, а еще матрешка любит танцевать и приглашает вас поплясать.
Физминутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки,
Дружные матрёшки. (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки (руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу вперёд на пятку)
Топают матрёшки (топают ногами)
Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево- вправо)
Всем знакомым поклонились (наклон вперёд)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (палец к щеке, наклоны головы)
В сарафанах ваших пёстрых (руки к плечам, повороты влево- вправо)
Вы похожи словно сёстры.
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Весёлые матрёшки.
В: Ребята, скажите мне они одинаковые или разные по росту?
Д: Разные по росту: одна большая, другая маленькая.
В: Максим, покажи, где большая матрешка?
- Катя, где маленькая матрешка?
В: А теперь давайте поиграем. Я спрячу одну матрешку, а вы угадайте, какую матрешку я спрятала. Закрывайте глазки ладошками, не подсматривайте, а теперь откройте глазки. Какой матрешки нет?
Д: Нет маленькой матрешки.
- Нет большой матрешки.
В: Молодцы
В: - как вы думаете, из чего ее сделал мастер? (из дерева)
В: - Значит какая она? (деревянная)
Скажем хором: деревянная.
В: - мастер вырезал ее из дерева и раскрасил.
- Раскрасил по-другому сказать - расписал, можно еще сказать, что матрешка расписная. Скажем хором.
Итог занятия.
В: Дети, кто приходил к нам в гости? (Матрёшка)
- Какая матрёшка? (Красивая, нарядная, деревянная)
- Молодцы, ребята! Матрешке очень понравилась с вами играть. Она к вам еще придет.
- До свидания, матрешка! (Хором).