Ольга Русько (Иванова)
Материалы проведения методического мероприятия «Суд над мультфильмом»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы проведения методического мероприятия
«Суд над мультфильмом»
Цель: разработка проекта развивающего центра «Мультклуб в ДОУ»
Задачи:
1. Стимулировать создание необходимых условий для развития детского творчества, поддержки детской инициативы средствами мультпедагогики;
2. Способствовать формированию у педагогов установки на профессиональный рост, повышение компетенции в области создания педагогических проектов, использования ИКТ
Публикация «Материалы проведения методического мероприятия „Суд над мультфильмом“» размещена в разделах
Необходимое оборудование: мантия судьи, молоточек, мультиборд, 4 мольберта, листы формата А3, маркеры, ручки, приготовленные раздаточные материалы, таблички-указатели («Сторона обвинения», «сторона защиты», «присяжные заседатели», «Судья», «Обвиняемый»)
Ход мероприятия.
Музыкальный зал оформлен под условия судебного заседания. Пространство разделено: сторона обвинения, сторона защиты, стол судьи, места присяжных заседателей, мультиборд, стол секретаря, «трибуна» для выступлений свидетелей.
Все участники располагаются в музыкальном зале. Заместитель заведующего по УВР. :
- Уважаемые коллеги! Сегодня у нас очередное, расширенное заседание «Мультстудия», цель - создание необходимых условий для развития детского творчества, поддержки детской инициативы средствами мультпедагогики. Секретарь заседания творческой группы – Рыбалтовская С. Е., Руководитель работы – Иванова О. П. На первом заседании творческой группы, на котором мы пришли к выводу о необходимости изучения влияния мультфильмов на развитие дошкольников и изучение возможности использования мультфильмов в процессе обучения и воспитания детей, составили анкеты для родителей и на материалах вебинара познакомились с программой «Мультфильмы о главном». Сегодня второе заседание творческой группы предлагаю провести в нетрадиционной форме. Итак, я Вас приглашаю пройти в зал судебных заседаний для участия в суде над мультфильмом. Роль секретаря судебного заседания буду исполнять я.
Секретарь (С) : Для слушания дела о мультфильмах в зал суда приглашаются участники судебного заседания. Место обвинения займёт обвинитель – (называет Ф. И. О. педагога, свидетели обвинения – (называет Ф. И. О. педагога, приглашённые члены группы занимают места.
Сторону защиты представляет адвокат и свидетель защиты, прошу занять своё место. Остальные участники занимают места присяжных заседателей.
Всем встать, суд идёт! Дело о мультфильмах слушает судья, заведующий ДОУ
Судья: Начинаем судебное заседание., прошу всех присаживаться.
Сегодня на скамье подсудимых мультфильмы. Задача присяжных заседателей выслушать их дело, историю, взвесить все положительные и отрицательные стороны дела. Вынести справедливый вердикт «Виновны или Не виновны» (слайд с изображениями героев мультфильмов)
С. : рассматривается судебный иск гражданки Ивановой. Она обвиняет мультфильм в пагубном влиянии на её детей. Выслушаем суть претензии истца.
Истец: Да, действительно. Дети постоянно смотрят мультфильмы – и дома, и в детском саду. После просмотра дети перевозбуждены, копируют неадекватное поведение героев, шалят, перестают слушаться, а ещё и не могут заснуть.
Обвинитель: Ввиду несомненного вреда прошу у Суда наказать мультфильмы и ограничить возможность их просмотра детям.
С: приглашаю свидетеля со стороны обвинения для предоставления доказательной базы детского психолога.
Свидетель обвинения: перечисляет признаки опасных мультфильмов и сопровождает презентацией (презентация о вреде мультфильмов)
С: сторона обвинения понятна. Приглашаю свидетеля защиты воспитателя детского сада.
Свидетель защиты: перечисляет положительные факты о мультфильмах в сопровождении презентации (презентация о пользе мультфильмов)
С: У обвинения есть еще свидетели? У защиты?
Если больше нет свидетелей, то переходим к прениям. Слово предоставляется обвинителю.
Обвинитель: Ваша честь! Я считаю, что обвинение хорошо поработало и справилось со своей задачей: на ваших глазах свидетели, которым мы не имеем основания не доверять, просмотренные кадры доказали, что, действительно, мультфильмы опасны для детей. У меня все!
С: Слово предоставляется защитнику.
Защитник: Ваша честь! Защите необходимо подготовить материалы, которые убедят Вас не только в невиновности мультфильмов, но и в их несомненной пользе при правильном их использовании. Прошу прервать заседание суда на 30 минут для подготовки дополнительной доказательной базы.
Судья: Слушание прерывается! У вас есть 30 минут для подготовки своей линии защиты. (Судья удаляется из зала заседаний)
Защитник: Уважаемые коллеги, сейчас нам с вами предстоит подготовить проект работы мультклуба. Если мы достаточно аргументируем нашу позицию о возможности использовать мультфильм в детском саду с пользой для всех участников образовательного процесса, то заведующий даст нам возможность оборудовать развивающий центр «Мультклуб».
Для подготовки нашего проекта попробуем описать его содержание, рассмотрев следующие пункты:
• формы работы с мультфильмом,
• работа с родителями,
• развитие воспитанников по образовательным областям,
• взаимодействие со специалистами,
• материально-техническое оснащение,
• сетевое взаимодействие,
• съёмка мультфильма (выделить как одну из форм работы).
(Защитник дополняет «паутинку» ответами педагогов, записывает на доске предложенные варианты).
Теперь, когда мы с Вами перечислили основные направления деятельности по использованию мультфильмов, перейдём непосредственно к созданию проекта. Но для того, чтобы понять, чего мы хотим добиться, что приобрести, создавая мультклуб, нужно определиться с целью и задачами. Коллеги! На основании чего мы будем определять цель нашей деятельности? (ответы педагогов) Да, Вы во многом правы, приоритетные направления в развитии дошкольников определяет нам ФГОС, выделяя целевые ориентиры. Можете обратиться к справочным материалам, представленным Вам для работы, стр. 3, на которых выдержка из Стандарта с целевыми ориентирами. (постановка цели и задач из ориентиров ФГОС)
Цель мультклуба : Обеспечить комплексный подход в развитии воспитанников средствами мультпедагогики
Задачи:
• формирование социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через знакомство с мультипликацией и создание собственных мультфильмов;
• развитие творческого мышления, воображения, эстетического отношения к окружающему миру, благоприятного эмоционального фона;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества;
• создание условий для повышения компетентности родителей в вопросе влияния мультфильмов на воспитание и развитие ребёнка
Теперь, когда мы поставили цель и определили пути её достижения, нам необходимо определить мероприятия, которые на каждом этапе работы будут способствовать достижению цели.
Для этого предлагаю вспомнить структуру проекта. Какие основные этапы реализации выделяются в проекте? Каково содержание каждого этапа? (ответы педагогов) Для удобства работы можно обратиться к справочным материалам, стр. 4, где представлено содержание работы по проекту.
Я предлагаю Вам разделиться на группы, каждая группа будет работать над своей частью проекта. Из числа членов каждой группы я выберу спикера, который представит результат работы группы.
1 группа работает над описанием мероприятий подготовительного этапа, спикер этой группы – (определяется спикер)
2 группа – основной этап (просмотр и анализ мультфильма). Спикер группы – (определяется спикер)
3 группа – основной этап (съёмка мультфильма). Спикер группы – (определяется спикер)
4 группа – Итоговый этап (заключительный). Спикер группы – (определяется спикер)
5 группа – ожидаемые результаты (для всех участников образовательных отношений). Спикер группы – (определяется спикер).
Так, пользуясь «паутинкой», составленной нами, заполните содержание всех этапов реализации проекта. В раздатках есть пример оформления:
5 группа в оформлении ожидаемых результатов может не придерживаться предложенной формы. На работу группы есть 15 минут. Попросим Секретаря судебного заседания выполнить роль таймкипера. По окончании этого времени спикер каждой группы ознакомит нас с наработками. Так, соединив все части, мы получим проект работающего мультклуба и сможем представить его судье. Время для работы пошло. (Во время работы групп заместитель заведующего и методист консультируют педагогов. Когда материал готов, педагоги «возвращаются» в зал заседания.
С. : Защитник, Ваши свидетели готовы к приведению аргументов в защиту Вашей позиции?
Защитник: Да, готовы! Ваша честь, мы готовы представить на рассмотрение проект работы мультклуба. Цель и задачи его деятельности будут способствовать реализации целевых ориентиров ФГОС, мероприятия, которые перечислят свидетели защиты, будут способствовать поддержке детской инициативы и творчества. Я приглашаю первого свидетеля защиты (спикеры каждой команды представляют вниманию коллег наработанный материал).
Защитник: Ваша честь, господа присяжные! На наш взгляд, использование мультипликации в вопросе образования и воспитания детей не только допустимо, но и несёт в себе пользу. Организуя работу мультклуба, мы приобретаем следующее:
1. обеспечиваем развитие воспитанников во всех образовательных областях;
2. приобретаем родителей-единомышленников, понимающих закономерности детского развития и необходимость взаимодействия с детьми;
3. повышаем компетентность педагогов в области ИКТ;
4. создаём единое образовательное пространство, открытое для инноваций, как для педагогов ДОУ, так и для коллег из других образовательных учреждений;
Таким образом, приведённые аргументы в пользу создания мультклуба не оставляют сомнений в своей правильности.
Судья: А есть ли риски того, что работа мультклуба не будет эффективной?
Защитник: Да, такие риски, несомненно, есть. Но, вместе с тем, есть и способы их минимизации. Например:
1. Программное обеспечение съёмки мультфильма (Не установлена лицензионная программа для монтажа видеороликов).
Способы минимизации риска: Прибрести лицензионное программное обеспечение.
2. Недостаточное владение педагогами ДОУ техническим и программным обеспечением создания мультимедиа.
Способы минимизации риска: необходимость привлечения дополнительных ресурсов (временных, кадровых и технических) для обучения педагогов технологии создания мультимедиапродукции (съёмка, монтаж, озвучивание мультфильма)
3. Непринятие особенностей визуальной информации (яркость красок, особенности изображения героев, скорость визуального ряда) отечественных мультфильмов детьми, окружёнными гаджетами.
Способы минимизации риска: отбор классических отечественных мультфильмов должен происходить тщательно, с осторожностью, для исключения демонстрации скрытой агрессии, вредных привычек, неуважительного отношения к взрослым.
4. Нежелание членов семьи воспитанников осознавать проблему негативного влияния некоторых мультфильмов на психику ребенка.
Способы минимизации риска: информировать семьи воспитанников о негативных тенденциях в современной сфере мультипликации и возможностях нахождения решения данной проблемы, провести мастер-классы по формам работы с мультфильмами в семейном досуге.
5. Невозможность использование нелицензированного видео продукта.
Способы минимизации риска – приобретение лицензионных мультфильмов, создание медиатеки.
Судья: ввиду неоспоримых доказательств пользы мультфильма при правильной организации работы с ними признать мультфильм невиновным! Заседание суда закрыто!
Работа творческой группы завершается вне контекста судебного заседания.
Зам. заведующего: уважаемые коллеги! Мы разработали проект работы мультклуба. Рекомендациями по данному заседанию можно выделить:
1. Для продолжения работы в данном направлении руководителю группы необходимо оформить проект по требованиям и представить заведующему на подпись;
2. Методисту провести мастер-класс по съёмке мультфильма до 20 марта.
Секретарю заседаний творческой группы приготовить протокол заседания творческой группы до 17.02.2017