Анна Федонова
Материалы к аттестации
▼ Скачать + Заказать документы
Представление
___
(Ф. И. О. полностью в родительном падеже)
воспитатель
(должность)
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №2
(полное название образовательного учреждения)
Образование (ВУЗ, специальность по диплому)
Высшее, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова» по специаль-
ности «Дошкольная педагогика и психология», преподаватель
дошкольной педагогики и психологии, социальный педагог.
Публикация «Материалы к аттестации» размещена в разделах
Стаж работы в данном образовательном учреждении
26,5 года
Стаж работы в данной должности.
29 года
Наличие категории, дата присвоения.
Высшая
Информация о педагогическом работнике:
Педагогическая деятельность воспитателя направлена на совершенствование его профессионального мастерства. Николаевна является активным участником, а так же разработчиком мини – программы по теме
«Развитие речевого творчества через приобщение дошкольников к миру художественной литературы», актуальных и практических семинаров, методических недель. Неоднократно показывала мастер – класс молодым специалистам, распространяя свой педагогический опыт по темам: «Развитие речевого творчества через приобщение дошкольников к миру художественной литературы» (май 2011г., «Активизация словаря детей в процессе экологического воспитания» (февраль 2012г.)
Лидирующие места занимали ее воспитанники на конкурсах: внутри МДОУ- 2011год конкурс театральных постановок «Аленький цветочек», I место; ежегодных детских фестивалях по дополнительному образованию «Радуга»; I место в конкурсе совместных поделок с родителями «Люблю тебя село родное»; 1место, в конкурсе «Дизайн детского сада» (2011г.); II место на олимпиаде по физической культуре среди воспитанников детских садов и учащихся начальных классов (2012г.); почётной грамотой награждены за активное участие и творческую инициативу во II-ом районном фестивале «Разноцветный мир детства»(2012г.). Одним из самых запоминающихся событием было участие группы в военно-патриотической игре «Зарница», где дети показали своё мастерство, заняв 2место. Татьяна Николаевна вместе со
своей воспитанницей, Мкртчян Мариной, приняли активное участие в краевом конкурсе детского творчества по пожарной безопасности и были награждены почётными грамотами (апрель 2012г.).
Педагога отличает конструктивный подход к своей педагогической деятельности, знание инновационных форм построения занятий, простое, умелое планирование собственных действий и действий детей, с учетом индивидуально – дифференцированного обучения.
владеет методами экспериментальной работы, такими как наблюдения, педагогический эксперимент, беседа, изучение продуктивной деятельности детей и др.
Владея информационно – коммуникационными технологиями, Татьяна Николаевна, разработала и внедрила долгосрочный проект «Музыка великой Победы» (май 2011г., для старшего дошкольного возраста, способствующий патриотическому воспитанию детей через региональный компонент. Внедряя проект, педагог, дети и родители тесно взаимодействовали с социальными учреждениями: музей, библиотека, литературное объединение писателей и композиторов Александровского района. В результате проделанной работы у детей сформировалась положительная мотивация для совместной деятельности взрослых и детей.
Руководствуясь законодательными нормативными документами, Законами РФ и СК «Об образовании», Конституцией РФ, Типовым положением о дошкольном учреждении, Татьяна Николаевна грамотно организует учебно-воспитательный процесс. Реализует технологии развивающего обучения: ТРИЗ, проектный метод, арттерапию, музотерапию, модульный принцип.
В течении 2010-2012 учебных годов педагог принимала активное участие экспериментальной деятельности по теме «Развитие речевого творчества через приобщение дошкольников к миру художественной литературы», разработаны авторские наработки кружка «Словоград», который способствовал развитию у детей речевого творчества.
с уважением относится к детскому коллективу, создает положительную, эмоциональную обстановку, строя отношения с детьми на основе гуманизма, доверия, общается с позиции равного партнера, проявляет уважение к суждениям ребенка, его интересам, поддерживает его чувства собственного достоинства.
пользуется заслуженным авторитетом у коллег, любовью детей и уважением родителей.
Резюме
Татьяна Николаевна соответствует занимаемой должности, рекомендована для присуждения высшей квалификационной категории.
Подпись ___
Ознакомлен ___
ПОРТФОЛИО
Воспитателя МДОУ Детский сад №
высшее образование, МГОПУ им. М. А. Шолохова,
по специальности «Дошкольная педагогика и психология»
педагогический стаж работы – 29 лет, в данном учреждении – 26.5 лет.
Курсы повышения квалификации - СКИПКРО г. Ставрополь, февраль 2011г.
По основным дисциплинам программы: общество и образование, законода-тельная база образования, психолого-педагогические основы образования, теория и методика преподавания предмета.
Выполнена итоговая работа на тему: «Кризис семьи в исследованиях учёных».
Награждена почётной грамотой совета Александровской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (2008г.); почётной грамотой отдела образования администрации Александровского муниципального района Л. А. Маковской (2007г.); почётной грамотой Ставропольского краевого отделения общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» А. В. Путивским (2012г.); дипломом отдела образования администрации Александровского муниципального района Н. И. Герасимовой (2011г.) за второе место в районной выставке-ярмарке педагогических идей.
Пояснительная записка
к материалам портфолио воспитателя
МДОУ Детский сад №
Образовательная функция направлена на сознательное овладение дидактической теорией, системой профессиональных знаний, умений, навыков, на удовлетворение информационных знаний, т. к. в настоящее время дошкольные учреждения именуются образовательными. Теоретические и практические аспекты реализации образовательной функции профессионально-педагогической культуры педагог получила на курсах повышения квалификации в Ставропольском краевом институте повышения квалификации (февраль. 2011г., где сдала зачеты и экзамены по основным дисциплинам программы: общество и современное образование, современные образовательные технологии. Информационные технологии в образовании.
Выполнила итоговую работу на тему «Кризис семьи в исследованиях учёных»
В соответствии п. 5 ст. 14, п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», а также п. 19 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, воспитательно-образовательный процесс Татьяна Николаевна строит на основе федеральной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой, направленной на выполнение требований государственного стандарта по дошкольному воспитанию. Анализ за два года (2010-2012г. г.) показал, педагог на высоком уровне выполняла требования к содержанию и методам воспитания и обучения детей (ФГС) и составили 2,9 балла (96%).
осуществляет воспитательно-образовательный процесс на высоком уровне, комплексно и творчески решает сложные профессиональные задачи, а именно: выстраивает диагностические цели, прогнозирует результаты диагностической деятельности, подбирает (разрабатывает) диагностический инструментарий. Результаты диагностики детей показывают стабильный результат по разделам программы и федеральным государственным требованиям и составили 2,9балла (97%).
Педагог добилась высоких результатов благодаря внедрению в учебно-воспита-тельный процесс инновационных форм и технологий работы с детьми: ТРИЗ, арттерапия, музотерапия, модульный принцип, проектный метод.
Организация обучения и воспитания детей по направлению «Физическое развитие и здоровье» ведется согласно закону РФ «Об образовании» ст. 9 п. 3, нормативно-правовым документам и соответствует ФГС. Татьяна Николаевна ежегодно составляет план оздоровительной работы с детьми, план профилактической работы по охране жизни и здоровья с родителями и детьми, летнее – оздоровительный план. Помимо основных форм работы с детьми (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники и досуги) внедряет разнообразные оздоровительные формы работы: коррекционная гимнастика, психогимнастика, игровой массаж, коррекционная гимнастика после сна, динамическая пауза между занятиями, логоритмические упражнения. Анализ простудных заболеваний за два года показал снижения на 3 дня.
Педагог осуществляет учебно-воспитательный процесс в тесном сотрудничестве с родителями. Разработан перспективный план работы с родителями на год, где отражено планирование коллективных и индивидуальных форм работы. Татьяна Николаевна внедряет интерактивные формы взаимодействия с родителями: консультации, информации, тестирование, анкетирование, журнал «Диалог с семьей», конкурсы, организация выставок, проекты работы с родителями, родительские собрания (устный журнал, калейдоскоп, педагогические диспуты, передовой семейный опыт, папки-ширмы, папки-передвижки, конкурс семейных газет, дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения, беседы-пятиминутки «Проблемы на ладошках» (индивидуальные беседы). На основе анкет выявляет потребности родителей по повышению педагогической культуры в воспитании и
обучении детей, даёт рекомендации по составлению проектов «Здоровый образ жизни нашей семьи», практическую консультативную, педагогическую помощь.
Особое внимание уделяет совместным мероприятиям с родителями и детьми, так как они способствуют сближению детей, родителей, педагога. Так наиболее интересные формы совместной деятельности были: «Рождественские посиделки» (чаепитие с народными обрядами, фестиваль «Радуга» (конкурс по дополнительному образованию, познавательный проект «Музыка великой Победы».
Документация педагога ведется в соответствии с функциональными обязанностями, прописанными в должностной инструкции воспитателя. Планирование учебно-воспитательной работы педагогами ДОУ осуществляется через календарные и перспективные планы, которые составляются в соответствии с учебным планом. Все планы утверждены заведующим МДОУ. Планы пишутся в соответствии с лексическими темами. Каждая тема – краткосрочный проект составлен согласно возрастных особенностей детей. В календарных планах отражены все режимные моменты, планируется индивидуальная работа с детьми, чередуются виды деятельности, выдержана структура планирования прогулки, второй половины дня.
свой педагогический профессионализм проявляет в организационно-методической работе. Активный участник на педагогических советах, всегда вносит свои предложения в решения педагогического совета, ставит на рассмотрения проблемные вопросы в воспитании и образовании дошкольников, а также инновационные формы работы с детьми. Для методических недель разрабатывает деловые игры, практические консультации для молодых педагогов, рекомендации. На практических семинарах осуществляет открытый показ занятий с детьми с использованием собственных наработок («Птица счастья» («Развитие у детей творческих способностей», подготовила рекомендации «Экологическое воспитание через добрые сказки и стихи, организовала и провела экспресс-опрос «Роль воспитателя в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста».
Предоставленные конспекты «открытых» занятий разработаны и проведены Т. Анализ показал, творческую, самостоятельную деятельность детей, проявляющую их собственную инициативу, словотворчество и познавательную активность. Эмоциональное отношение детей сопровождалось заинтересованностью в выполнении задания. Ответы детей были содержательными, полными, использовали, как прямую, так и косвенную речь. На интегрированных занятиях педагог использовала сказкотерапию, арттерапию, ТРИЗ, изотерапию с включением метода преднамеренных ошибок, нашептывания.
В соответствии с п. 6 ст. 14 закона РФ «Об образовании» и для всестороннего развития личности ребенка, пробуждая творческую активность детей, стимулируя их воображения, желания включиться в творческую деятельность и углубленное развитие их познавательных способностей педагог ведет кружок «Словоград» (развитие речевого творчества). Работа строится на основе перспективного плана, утвержденного заведующим МДОУ, указаны задачи, цель работы, имеется практический наработанный материал, диагностика детей. В проведении занятий кружка педагог использует познавательно-игровые проекты, экскурсии в библиотеку, организует и проводит встречи со знаменитостями села. Организовала выставки совместных работ с родителями «Юные писатели».
Т принимает активное участие совместно со своими воспитанниками в различных конкурсах, фестивалях внутри детского сада и района, занимает призовые места. Так в выставке совместных поделок с родителями воспитанники группы заняли 1 место в конкурсе «Люблю тебя село родное». Принимали активное участие, заняв 1место, в конкурсе «Дизайн детского сада» (2011г.); 2место на олимпиаде по физической культуре среди воспитанников детских садов и учащихся начальных классов (2012г.); почётной грамотой награждены за активное участие и творческую инициативу во 2-ом районном фестивале «Разноцветный мир детства»(2012г.). Одним из самых запоминающихся событием было участие группы в военно-патриотической игре «Зарница», где дети показали своё мастерство, заняв 2место. Татьяна Николаевна вместе со своей
воспитанницей, Мкртчян Мариной, приняли активное участие в краевом конкурсе детского творчества по пожарной безопасности и были награждены почётными грамотами.
Т систематически повышает свой профессиональный уровень через посещение методических объединений, где делится опытом работы по теме «Актуальные проблемы речевого развития», показав открытое занятие «Речевой этикет» («Воспитание культуры речевого общения у детей дошкольного возраста») (октябрь,2011г., деловую игру «Аукцион идей» (декабрь, 2011г.). На семинаре-практикуме по теме «Речевое развитие детей через экологическое познание окружающего мира» поделилась опытом по теме «Экологическое воспитание дошкольников через экологические сказки и стихи» (февраль, 2012г.) ; принимала активное участие, где поделилась своим опытом в районных семинарах-практикумах: (март 2012г.) тема «Создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в школу», (2012г.) «Особенности организации образовательной деятельности по интеллектуально-познавательному развитию детей»
На протяжении двух лет (2010-2012г. г.) вела экспериментальную работу по теме «Развитие словотворчества через приобщение дошкольников к миру художественной литературы». Работа по данной теме осуществлялась через кружок «Словоград». В материалах работы предоставлены авторские наработки перспективного плана кружка, игровых, интегрированных занятий, которые делились на четыре основных вида: тематические, теоретические, аналитические, творческие, развлечений («Литературный вечер», «Встреча с любимыми художественными произведениями», «Весна в словограде»
(фестиваль кружковой деятельности «Радуга») и др. Разработала и защитила проект «Я поэтом быть хочу». Материалы углубленной работы были защищены на педагогическом совете МДОУ и представлены вниманию коллег на районной выставке-ярмарке педагогических идей.
Материалы работы рекомендованы для использования педагогами в работе и апробируются коллегами района (МДОУ № 7 «Светлячок»,
№ 5 «Ивушка», №10 «Буратино»).
Заведующий МДОУ
Д/с № ___
Дата ___