Получи документы

Диагностические и оценочные материалы ДОО

Ирина Власова
Диагностические и оценочные материалы ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностические и оценочные материалы ДОО

Диагностическая работа в ДОО основывается на следующих положениях ФЗ «Об образовании РФ» и ФГОС ДО:

ФЗ «Об образовании РФ» :

- Статья 64. Дошкольное образование

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Публикация «Диагностические и оценочные материалы ДОО» размещена в разделах

На основании ФГОС ДО:

П. 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) Для индивидуальной работы с детьми, для воспитанников опережающих образовательную программу, для тех детей которые не усвоили программный материал

Т. е. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Из выше перечисленного следует, что результаты педагогической диагностики являются инструментом для построения педагогом индивидуальной работы с каждым воспитанником, и не могут быть использованы при оценке эффективности работы педагога.

В ДОО при необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Важно помнить, что участие ребёнка в педагогической и психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Нужно обратить внимание на то, что диагностика должна соответствовать Программе.

Для проведения диагностики (как педагогической, так и психологической) в ДОО должны быть созданы следующие документы:

- приказ о проведении диагностики;

- методические рекомендации по проведению диагностики;

- положение о диагностике.

- перечень диагностических материалов (соответствующий содержанию Программы).

По итогам диагностики разрабатываются :

- план работы по результатам диагностики;

- календарные планы педагогов, в которых прослеживается индивидуальная работа с детьми по преодолению имеющихся затруднений.

Частота и периодичность проведения диагностики определяется дошкольной образовательной организацией. Возможен следующий вариант: первичная диагностика проводится в сентябре, повторная - в марте (чтобы осталось время на коррекцию затруднений, а в мае проводится повторная диагностика только тех детей, у которых наблюдались затруднения (работа ведется по тем разделам диагностики, где были затруднения).

Форма оформления результатов диагностики может быть выбрана ДОО самостоятельно (например, можно оформить журнал, где для каждого ребенка будет отведена отдельная страница, индивидуальные тетради на каждого ребенка).

Важно оповестить родителей (законных представителей) о проведении диагностики в письменном виде (создать договор или информационное письмо и т. д., где родитель (законный представитель) ребенка ставит подпись, подтверждая получение информации о проведении диагностики). Педагог обязан оповестить родителей (законных представителей) о результатах диагностики. Если они не согласны с результатами или способами проведения диагностики (считают их необъективными в отношении их ребенка, нужно описать (за подписью родителя) подробно, что именно и как, по его мнению, нужно делать. Дальнейшую работу с ребенком нужно строить на основе этих пожеланий.

Правила проведения педагогической диагностики.

1. Условия проведения диагностики должны соответствовать нормам СанПиН (санитарные нормы, нормы длительности НОД и т. д.).

2. Обследование может проводиться в присутствии родителей

3. Обследование нужно проводить в привычной для ребенка обстановке. Недопустимо использование административных или медицинского кабинетов.

4. Проводит педагогическую диагностику человек, имеющий педагогическое образование. Психологическую диагностику проводит ТОЛЬКО психолог.

5. Обследование не должно нарушать режим дня, этические нормы.

6. Обследование проводится только во время, отведенное на НОД (если это какие-либо специальные формы обследования. Наблюдение может производиться в течении дня. Желательно максимально использовать наблюдение.

7. Максимальное количество детей в подгруппе для проведения обследования – 6 человек.

8. Не рекомендуется спешить с подсказкой, показывать свою неудовлетворенность результатом, не обсуждать с родителями результаты ребенка, не сравнивать его с другими детьми.

9. Необходимо учитывать, что результаты снижаются в следствие:

- трудностей в контактах с незнакомым взрослым;

- страха получить неудовлетворительную оценку;

- неспособности ребенка в специально смоделированной ситуации сконцентрировать внимание;

- особенностей темперамента ребенка (флегматик, меланхолик);

- плохого самочувствия ребенка

и устранить эти факторы.

10. Недопустимо отдавать родителям диагностические материалы на дом для самостоятельного проведения.

Важно помнить, что результаты диагностики не сравниваются, не передаются третьим лицам (недопустимы сравнения ребенка с ребенком, группы с группой и т. д.)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Каким быть дошкольному детству?» Консультация для родителей подготовлена воспитателем группы №8 Гибановой В. В. на тему: «Каким быть дошкольному детству?» Родители могут.

Плакат для родителейПлакат для родителей При введении ФГОС «жизнь» педагогов изменилась. Для кого-то в лучшую сторону, для кого-то нет. Многое поменялось. Если раньше (это мое личное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностические и оценочные материалы ДОО
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 18:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностические и оценочные материалы ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Власова (УИ 175837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД