Окутина Елена
Материалы для участие в конкурсе «Воспитатели России — 2020»
▼ Скачать +Заказ
Материалы для участие в конкурсе
«Воспитатели России -2020»
- Почему вы выбрали эту профессию?
Я всегда с гордостью говорю: «Я - воспитатель», потому что испытываю необходимость быть нужной маленьким детям. А маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе воспитателя. И для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребёнку частичку своей душевной теплоты, поддержку, ощущение защищённости, веру в собственные силы и в свой личный успех.
Публикация «Материалы для участие в конкурсе „Воспитатели России — 2020“» размещена в разделах
Мне нравится вкладывать огромный, можно сказать титанический, а главное ответственный труд в своих воспитанников, потому что от меня зависит, каким они увидят окружающий их мир.
Только у меня, как у воспитателя, есть возможность ответить на все детские вопросы. Поиграть с ними в огромное количество игр, нарисовать, слепить, вырезать, сделать миллионы поделок и работ.
Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».Я себя считаю счастливым воспитателем : живу среди детей, понимаю их потребности, легко налаживаю контакты с родителями, вдумчиво отношусь ко всему, что окружает детей, стойко переношу невзгоды беспокойной педагогической жизни.
- Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Профессия воспитателя даёт возможность постоянно развиваться, самосовершенствоваться духовно, умственно и творчески. Каждый новый рабочий день с детьми приносит новые открытия. И в силах воспитателя сделать так, чтобы его воспитанники не прекращали совершать эти новые и удивительные открытия, стремились к новым знаниям, а интерес в глазах детей никогда не угасал. Самое высшее достижение – это когда дети любят тебя и радуются каждой новой встрече, первые мои выпускники, уже взрослые, при встрече по-прежнему здороваются и улыбаются, и теперь уже с желанием и удовольствием отдают мне на воспитание своих детей.
- Ваши основные принципы работы с детьми?
Принцип психологической комфортности – создание для воспитанников комфортной, доброжелательной атмосферы, как условие выстраивания доверительных взаимоотношений между взрослыми и сверстниками, взаимопомощи и поддержки между сверстниками.
Принцип вариативности – предоставлять детям возможность выбора материалов, видов детской деятельности, участников совместной деятельности и общения.
Принцип деятельности – научить детей не только усваивать, запоминать знания, а главное показать пути, через которые можно найти ответ на вопрос, интересующий ребёнка.
- Почему вы решили участвовать в конкурсе?
Я считаю, что участие в конкурсе «Воспитатели России - 2020», это ещё одна ступень к самосовершенствованию, демонстрация своего педагогического опыта и раскрытие в каком - то роде своих секретов профессионального мастерства. Так же участие в конкуре мотивирует находить информацию о новых направлениях деятельности, помогает стимулировать педагогическое творчество и даёт множество интересных идей для работы с детьми.
- Основные особенности образовательного процесса, использование инновационных методик.
В своей работе я особое внимание уделяю технологии построения развивающей среды в ДОУ, так как считаю что среда - одно из основных средств развития личности ребёнка, источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Созданная мною предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности моих воспитанников (физической, игровой, умственной и т. п., но и лежит в основе их самостоятельной деятельности, являясь своеобразной формой самообразования. Моя обязанность в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование её отдельных элементов.
Так как игра основной вид деятельности в ДОУ, использую в своей работе игровые технологии, возможности которых дают детям новые социальные знания, активизируют их самостоятельность, инициативу и творческие способности.
Также применяю здоровье сберегающие технологии. Их использование подтверждается устойчивой динамикой уровня усвоения детьми программного материала, посещаемостью детского сада.
Применяю метод моделирования – это процесс создания моделей и их использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов (Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков). В основе этого метода лежит принцип замещения (реальный предмет замещается другим предметом или условным знаком). Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели.
- Как вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Считаю, что идеальная образовательная организация, должна полностью соответствовать ФГОС ДО, СанПиН и пожарной и антитеррористической безопасности. В стенах учреждения должны быть просторные комфортные помещения: как для детей, так и для специалистов, осуществляющих работу с детьми (спортивный зал, кабинет психолога, класс для логопеда, бассейн, медицинские кабинеты). Хотелось бы в идеальном детском саду видеть группы, оснащенные ИКТ, развивающими модулями, современным оборудованием, способствующем здоровье сбережению дошкольников. На территории такого детского сада я вижу современно оборудованные детские групповые участки, спортивные площадки, а в группах, имеющих детей с ОВЗ – тьюторы, для сопровождения таких детей. Хорошо, чтобы у каждого образовательного учреждения имелись спонсоры, которые будут безвозмездно помогать в создании условий для развития творческих, познавательных, развивающих способностей детей. Очень хочется, чтобы в детском саду будущего педагогам предоставлялась возможность бесплатно повышать уровень квалификации на различных курсах. В работе с родителями также я вижу идеально выстроенное взаимодействие (не будет постоянной занятости родителей, общение в клубах по интересам, родительские открытые университеты для просвещения родителей по разным интересующим их вопросам.
«Мой подход к работе с детьми»
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Поэтому мой подход в работе с детьми, это организация развивающей предметно- пространственной среды, как одно из основных средств развития личности ребенка. При проектировании развивающей предметно- пространственной среды своей группы я исходила из необходимости учё та следующих факторов: индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей воспитанников; любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей детей; возрастных и полоролевых особенностей.
Вход в нашу группу начинается с информационного поля, где дети по иллюстрациям определяют тему недели детского сада.
В групповой комнате имеется центр уединения, в спальне – «тихий центр», в которых ребёнок может побыть один, рассмотреть любимую книгу (взять её в литературном центре «В гостях у сказки») или открытки любимого города (взять в центре патриотического воспитания) или нарисовать что-либо (предметы для творческой деятельности взять в центре детского творчества).
Чрезвычайно важным я считаю поддержку каждого ребёнка в процессе экспонирования разнообразных детских работ. Однако следует подчеркнуть, что систематические выставки предметов детского творчества являются неотъемлемым компонентом развивающей среды только в том случае, когда в них представлены работы всех детей, независимо от их качества. Это создаёт чувство положительной самооценки, уверенности в своих силах. Так же для творческого развития ребёнка в группе имеется центр музыки и театра с куклами бибабо, настольные, пальчиковые театры, театрализованные костюмы, музыкальные инструменты.
Развитие любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей ребёнка основано на создании спектра возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами. Дошкольники используют разнообразные конструкторы, размещённые в центре строительно-конструктивных игр, авторское оригинальное оборудование «центр путешествий» с многофункциональными модулями обыгрывается детьми в сюжетно-ролевых играх, центр экспериментирования «Мы юные экспериментаторы», способствует развитию познавательно-исследовательской деятельности ребят. Центр природы позволяет моим воспитанникам проводить наблюдения и кроме этого прививаются такие чувства как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за растениями.
Центр сюжетно-ролевой игры в моей группе предусматривает возрастную адресованность оборудования и материалов, соблюдение полоролевых особенностей и интересов, как мальчиков, так и девочек.
Для развития двигательных навыков создала в группе «Центр движения», в котором имеются скакалки, обручи, мячи, кегли, оборудование для меткого метания.
Мной создан центр «Мы дежурные», потому что дежурство- это одна из форм организации трудовой деятельности детей. Незначительный результат труда детей имеет большое значение: дежурные выполняют работу, имеющую общественную значимость необходимую для коллектива.
Так как дидактическая игра является методом обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннего развития личности ребёнка, в группе есть центр дидактических игр.
Являясь воспитателем, работающим на группе комбинированной направленности, обязательным для меня становится работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, поэтому оформлен в групповом помещении центр речевого развития «Говоруша».
Я стремилась использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, так как наша группа для моих воспитанников является их вторым домом, где они проводят большую часть дня. Здесь они играют, рисуют, лепят, принимают пищу, спят, общаются со сверстниками и взрослыми и вот такая комфортно организованная развивающая предметно-пространственная среда во многом зависит на показатели интеллектуального и личностного развития ребёнка, на уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние и это прослеживается в мониторинговом обследовании проводимое ежегодно.
Буду и дальше работать над развитием развивающей предметно-пространственной среды согласно возраста.