Лучший педагог года

Материалы для участие в конкурсе «Воспитатели России — 2020»

Окутина Елена
Материалы для участие в конкурсе «Воспитатели России — 2020»

Материалы для участие в конкурсе

«Воспитатели России -2020»

- Почему вы выбрали эту профессию?

Я всегда с гордостью говорю: «Я - воспитатель», потому что испытываю необходимость быть нужной маленьким детям. А маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе воспитателя. И для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребёнку частичку своей душевной теплоты, поддержку, ощущение защищённости, веру в собственные силы и в свой личный успех.

Публикация «Материалы для участие в конкурсе „Воспитатели России — 2020“» размещена в разделах

Мне нравится вкладывать огромный, можно сказать титанический, а главное ответственный труд в своих воспитанников, потому что от меня зависит, каким они увидят окружающий их мир.

Только у меня, как у воспитателя, есть возможность ответить на все детские вопросы. Поиграть с ними в огромное количество игр, нарисовать, слепить, вырезать, сделать миллионы поделок и работ.

Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».Я себя считаю счастливым воспитателем : живу среди детей, понимаю их потребности, легко налаживаю контакты с родителями, вдумчиво отношусь ко всему, что окружает детей, стойко переношу невзгоды беспокойной педагогической жизни.

- Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Профессия воспитателя даёт возможность постоянно развиваться, самосовершенствоваться духовно, умственно и творчески. Каждый новый рабочий день с детьми приносит новые открытия. И в силах воспитателя сделать так, чтобы его воспитанники не прекращали совершать эти новые и удивительные открытия, стремились к новым знаниям, а интерес в глазах детей никогда не угасал. Самое высшее достижение – это когда дети любят тебя и радуются каждой новой встрече, первые мои выпускники, уже взрослые, при встрече по-прежнему здороваются и улыбаются, и теперь уже с желанием и удовольствием отдают мне на воспитание своих детей.

- Ваши основные принципы работы с детьми?

Принцип психологической комфортности – создание для воспитанников комфортной, доброжелательной атмосферы, как условие выстраивания доверительных взаимоотношений между взрослыми и сверстниками, взаимопомощи и поддержки между сверстниками.

Принцип вариативности – предоставлять детям возможность выбора материалов, видов детской деятельности, участников совместной деятельности и общения.

Принцип деятельности – научить детей не только усваивать, запоминать знания, а главное показать пути, через которые можно найти ответ на вопрос, интересующий ребёнка.

- Почему вы решили участвовать в конкурсе?

Я считаю, что участие в конкурсе «Воспитатели России - 2020», это ещё одна ступень к самосовершенствованию, демонстрация своего педагогического опыта и раскрытие в каком - то роде своих секретов профессионального мастерства. Так же участие в конкуре мотивирует находить информацию о новых направлениях деятельности, помогает стимулировать педагогическое творчество и даёт множество интересных идей для работы с детьми.

- Основные особенности образовательного процесса, использование инновационных методик.

В своей работе я особое внимание уделяю технологии построения развивающей среды в ДОУ, так как считаю что среда - одно из основных средств развития личности ребёнка, источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Созданная мною предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности моих воспитанников (физической, игровой, умственной и т. п., но и лежит в основе их самостоятельной деятельности, являясь своеобразной формой самообразования. Моя обязанность в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование её отдельных элементов.

Так как игра основной вид деятельности в ДОУ, использую в своей работе игровые технологии, возможности которых дают детям новые социальные знания, активизируют их самостоятельность, инициативу и творческие способности.

Также применяю здоровье сберегающие технологии. Их использование подтверждается устойчивой динамикой уровня усвоения детьми программного материала, посещаемостью детского сада.

Применяю метод моделирования – это процесс создания моделей и их использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов (Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков). В основе этого метода лежит принцип замещения (реальный предмет замещается другим предметом или условным знаком). Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели.

- Как вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

Считаю, что идеальная образовательная организация, должна полностью соответствовать ФГОС ДО, СанПиН и пожарной и антитеррористической безопасности. В стенах учреждения должны быть просторные комфортные помещения: как для детей, так и для специалистов, осуществляющих работу с детьми (спортивный зал, кабинет психолога, класс для логопеда, бассейн, медицинские кабинеты). Хотелось бы в идеальном детском саду видеть группы, оснащенные ИКТ, развивающими модулями, современным оборудованием, способствующем здоровье сбережению дошкольников. На территории такого детского сада я вижу современно оборудованные детские групповые участки, спортивные площадки, а в группах, имеющих детей с ОВЗ – тьюторы, для сопровождения таких детей. Хорошо, чтобы у каждого образовательного учреждения имелись спонсоры, которые будут безвозмездно помогать в создании условий для развития творческих, познавательных, развивающих способностей детей. Очень хочется, чтобы в детском саду будущего педагогам предоставлялась возможность бесплатно повышать уровень квалификации на различных курсах. В работе с родителями также я вижу идеально выстроенное взаимодействие (не будет постоянной занятости родителей, общение в клубах по интересам, родительские открытые университеты для просвещения родителей по разным интересующим их вопросам.

«Мой подход к работе с детьми»

В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Поэтому мой подход в работе с детьми, это организация развивающей предметно- пространственной среды, как одно из основных средств развития личности ребенка. При проектировании развивающей предметно- пространственной среды своей группы я исходила из необходимости учё та следующих факторов: индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей воспитанников; любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей детей; возрастных и полоролевых особенностей.

Вход в нашу группу начинается с информационного поля, где дети по иллюстрациям определяют тему недели детского сада.

В групповой комнате имеется центр уединения, в спальне – «тихий центр», в которых ребёнок может побыть один, рассмотреть любимую книгу (взять её в литературном центре «В гостях у сказки») или открытки любимого города (взять в центре патриотического воспитания) или нарисовать что-либо (предметы для творческой деятельности взять в центре детского творчества).

Чрезвычайно важным я считаю поддержку каждого ребёнка в процессе экспонирования разнообразных детских работ. Однако следует подчеркнуть, что систематические выставки предметов детского творчества являются неотъемлемым компонентом развивающей среды только в том случае, когда в них представлены работы всех детей, независимо от их качества. Это создаёт чувство положительной самооценки, уверенности в своих силах. Так же для творческого развития ребёнка в группе имеется центр музыки и театра с куклами бибабо, настольные, пальчиковые театры, театрализованные костюмы, музыкальные инструменты.

Развитие любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей ребёнка основано на создании спектра возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами. Дошкольники используют разнообразные конструкторы, размещённые в центре строительно-конструктивных игр, авторское оригинальное оборудование «центр путешествий» с многофункциональными модулями обыгрывается детьми в сюжетно-ролевых играх, центр экспериментирования «Мы юные экспериментаторы», способствует развитию познавательно-исследовательской деятельности ребят. Центр природы позволяет моим воспитанникам проводить наблюдения и кроме этого прививаются такие чувства как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за растениями.

Центр сюжетно-ролевой игры в моей группе предусматривает возрастную адресованность оборудования и материалов, соблюдение полоролевых особенностей и интересов, как мальчиков, так и девочек.

Для развития двигательных навыков создала в группе «Центр движения», в котором имеются скакалки, обручи, мячи, кегли, оборудование для меткого метания.

Мной создан центр «Мы дежурные», потому что дежурство- это одна из форм организации трудовой деятельности детей. Незначительный результат труда детей имеет большое значение: дежурные выполняют работу, имеющую общественную значимость необходимую для коллектива.

Так как дидактическая игра является методом обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннего развития личности ребёнка, в группе есть центр дидактических игр.

Являясь воспитателем, работающим на группе комбинированной направленности, обязательным для меня становится работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, поэтому оформлен в групповом помещении центр речевого развития «Говоруша».

Я стремилась использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, так как наша группа для моих воспитанников является их вторым домом, где они проводят большую часть дня. Здесь они играют, рисуют, лепят, принимают пищу, спят, общаются со сверстниками и взрослыми и вот такая комфортно организованная развивающая предметно-пространственная среда во многом зависит на показатели интеллектуального и личностного развития ребёнка, на уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние и это прослеживается в мониторинговом обследовании проводимое ежегодно.

Буду и дальше работать над развитием развивающей предметно-пространственной среды согласно возраста.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Праздничное оформление здания школы ко Дню России и участие в акции «Окна России»Фотоотчет «Праздничное оформление здания школы ко Дню России и участие в акции «Окна России» 12 июня мы отмечаем государственный праздник - День России, а во многих городах России, еще и День города. В этом году произошло значительное.

Фотоотчёт о церемонии вручения наград победителям и лауреатам VI Всероссийского конкурса «Воспитатели России»Фотоотчёт о церемонии вручения наград победителям и лауреатам VI Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Совсем недавно заведующая нашего детского сада предложила мне принять участие в VI Всероссийском конкурсе “Воспитатели России» и я согласилась.

Мое участие в конкурсе инноваций «Качественное образование — будущее России» — 2014Мое участие в конкурсе инноваций «Качественное образование — будущее России» — 2014 Национальная Премия «Элита Российского образования» - высшая общественная награда за выдающиеся успехи в области образования. Этот конкурс.

Фотоотчет «Участие в районном фестивале-конкурсе «Мы-вместе», посвящённый Дню России»Фотоотчет «Участие в районном фестивале-конкурсе «Мы-вместе», посвящённый Дню России» 12 июня,уже традиционно в 5 раз, в день празднования Дня России,в нашем районном центре посёлке Ферзиково прошёл удивительный и насыщенный.

Не боги горшки обжигают, или Об участии во II Всероссийском конкурсе «Воспитатели России в 2016» Уважаемые друзья и коллеги, всеми нами любимого сайта МААМ! «Не боги горшки обжигают» - именно так я решила назвать свою публикацию, в которой.

Первый Всероссийский конкурс «Воспитатели России». Моя наградаПервый Всероссийский конкурс «Воспитатели России». Моя награда Здравствуйте, уважаемые МААМОВЦЫ! Хочу поделиться с вами своей радостью. Я приняла участие в первом Всероссийском конкурсе «Воспитатели.

Видеоотчет «Шиловская земля». Выступление на конкурсе «Ученик года-2020»Видеоотчет «Шиловская земля». Выступление на конкурсе «Ученик года-2020» Этап "Где родился - там пригодился". В данной публикации представлены стихи собственного сочинения о родном крае: текст песни:Маленькая.

Участие в конкурсе «Зеленый огонек»Участие в конкурсе «Зеленый огонек» Совсем недавно воспитанники нашего детского сада приняли участие в районном смотре - конкурсе "Зеленый огонек". Защищать честь сада досталась.

Педагогическое эссе для участия в региональном этапе VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Конкурс "Воспитатели России" проводится ежегодно с целью выявления и распространения инновационного опыта специалистов, педагогических работников.

Воспитатели и на карантине — воспитатели. ФотоотчетВоспитатели и на карантине — воспитатели. Фотоотчет Ещё в последние дни работы мы с детьми договорились, что они не будут много смотреть телевизор, долго играть в компьютерные игры, по утрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материалы для участие в конкурсе «Воспитатели России — 2020»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 09:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД