Папки-передвижки

Материально-техническое обеспечение дошкольников

Елена Саламатина
Материально-техническое обеспечение дошкольников

Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса в старшей группе отводится материально - техническому обеспечению. В нашей группе созданы условия для полноценного развития детей. Работа воспитателей и младшего воспитателя направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

В группе выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т. п. В группе представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее).

Публикация «Материально-техническое обеспечение дошкольников» размещена в разделах

Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.). Фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей на электронном носителе.

В группе имеется 1 компьютер (с выходом в интернет, 1 принтер.

Группа оснащена всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками :

• демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками;

• библиотека методической и детской литературы;

• фланелеграф;

• наборное полотно.

В педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, используются разнообразные технические средства:

• телевизор, DVD -магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;

• магнитофон для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапиии;

• компьютер, принтер, для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, оформления педагогической документации;

• детская мебель; доской настенной (магнитной);

• оборудовано консультативное пространство для родителей;

имеется игровое пространство: небольшой ковер, игрушки;

• набор СD дисков;

• разные виды театров;

• детские музыкальные инструменты.

Образовательная область «Физическое развитие»

Имеется спортивный инвентарь:

• гимнастические скамейки;

• мячи (различного диаметра);

• скакалки;

• мат;

• обручи;

• мешочки с песком;

• кегли;

• массажеры.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

В группе оформлен уголок искусства, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению:

• бумага разной фактуры и размеров;

• разноцветная бумага;

• пластилин;

• карандаши, краски, кисти, цветные мелки;

• мольберт.

В уголке подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками.

Образовательная область «Развитие речи»

В группе создан речевой центр, включающий в себя: книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей;

• художественные произведения русских и зарубежных писателей;

• иллюстративный материал к знакомым произведениям;

• наборы сюжетных картинок по разным темам;

• картотеки загадок, потешек, скороговорок, считалок;

• настольно-печатные игры);

• картинки, иллюстрации по основным лексическим темам;

• методические рекомендации по речевому развитию дошкольников;

• библиотека детской литературы;

• портреты писателей и поэтов;

• иллюстрации к художественным произведениям;

• словари.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

В группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними.

В экологическом уголке оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием:

• лупы, весы, магниты, глобус, карта, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное;

• энциклопедии, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература

• природоведческие журналы для детей;

• мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей, конструкторы «Лего»;

• центр занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме;

материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

В старшей группе оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры) :

• детская литературой соответствующей тематики правила безопасности в быту;

• пожарная безопасность;

• правила безопасности на дороге;

• личная безопасность ребёнка;

• правила безопасности на природе.

• иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;

• в группах оформлены уголки дежурства;

• в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой.

Публикации по теме:

Обеспечение игровой деятельности дошкольников в ДОУ Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством.

Мастер-класс «Обеспечение психологической безопасности дошкольников в детском саду» «Обеспечение психологической безопасности дошкольников в детском саду». Пикашова Татьяна Владимировна МБУ детский сад № 69 "Веточка" г. о.

Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников младшей группы с книжной культурой Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников (младшей группы) с книжной культурой План-конспект непрерывной образовательной деятельности.

Методическое обеспечение старшая группа Методическое обеспечение старшая группа «Б» Программы Автор Название программы Год издания Издательство Т. И. Бабаева, О. В. Солнцева, А. Г. Гогоберидзе.

Методическое обеспечение в подготовительной группе Методическое обеспечение подготовительной группы на 2017-2018 учебный год Название программы Автор Издательство, год издательства Примерная.

Обеспечение преемственности ДОУ и школы «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень.». Н. К. Крупская Преемственность.

Обеспечение психологической и физической безопасности детей в детском саду Обеспечение психологической и физической безопасности детей в детском саду. Сегодня мы поговорим о формах наказания ребенка, т. е. как правильно.

Описание материально-технического обеспечения программы. Используемая литература Целевой раздел рабочей программы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Содержательный раздел рабочей программы инструктора.

Психологическое обеспечение готовности дошкольников к школьному обучению с учётом реализации ФГОС Министерство образования Нижегородской области ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Выпускная работа Психологическое.

Документационное обеспечение образовательного процесса по трудовому воспитанию Цель: систематизация работы педагогов по трудовому воспитанию с детьми раннего дошкольного возраста. По своему содержанию труд детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Материально-техническое обеспечение дошкольников
Опубликовано: 15 января 2018 в 20:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД