Анджела Нешкарультына
Развлечение с детьми ранней и младшей подгрупп «Я люблю Чукотку»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал предоставлен на конкурс «Этнокультурное наследие Чукотки в образовательной среде»
Развлечение с детьми ранней и младшей подгруппы (от 1,5 -4 лет).
Тема: «Я люблю Чукотку».
Задачи:
Воспитывающие- Продолжать пробуждать у детей интерес и любовь к родному краю, к народной музыке и подвижным играм.
Образовательные - Знакомить детей с национальными чукотскими играми. Пополнять и активизировать словарь детей по данной теме.
Публикация «Развлечение с детьми ранней и младшей подгрупп „Я люблю Чукотку“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чукотский автономный округ, Чукотка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивающие - Развивать композиционные умения, выразительно двигаться под музыку, ориентироваться в пространстве, память, внимание, мышление.
Образовательные направления: социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое, познавательное, речевое.
Предварительная работа с детьми : учили правильно произносить слова на родном чукотском языке (к,оран,ы, ярар, тык,ыл, ыттык,эй, лыгэпчек,алгын).
Предварительная работа с родителями: сшили камлейки ребенку, головные ободки. Помогли выучить чукотские слова к подвижной игре. Сделали атрибуты к подвижной игре «Прыжки через огонь», принесли ярар.
Материал к непосредственно образовательной деятельности: национальная музыка, бубен, шапочки совы, пуночек, собаки, игрушка олень и кукла в национальной одежде.
Ход развлечение.
(воспитатель вводит игрушку оленя, а на нем сидит кукла в национальной одежде)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (дети отвечают). Олень на чукотском языке называют к,оран,ы. Дети повторите- К,оран,ы (дети повторяют).
1. Словесная игра «Мэн,ин гыт?» (Кто ты).
Воспитатель: Теперь давайте с вами познакомимся.
-Гым, Алена. Мэн. ин гыт? (я Алена, ты кто).
(кукла Алена подходит к каждому ребенку и спрашивает. Ребенок отвечает на чукотском языке, повторяя за воспитателем).
2. Физминутка танец «Олени»
Воспитатель: Давайте я сейчас вас превращу в оленей. Одели рога и под музыку поскачем. (дети исполняют движения повторяя за воспитателем).
3. Речевая разминка: «Бом – бом».
Воспитатель: (воспитатель показывает бубен и говорит, что это Ярар (дети повторяют на чукотском языке – ярар).
-Ярар звучит, звенит – «Бом, бом» (дети повторяют словосочетание).
4. Подвижная игра «Сова и пуночки».
Воспитатель: К нам прилетела сова. На чукотском языке она называется «Тык,ыл» (дети повторяют). Совой буду я, а вы будете пуночками (лыгэпчек,алгын) (дети повторяют на чукотском языке лыгэпчек,алгын). (воспитатель в шапочке совы и с бубном догоняет детей –пуночек).
5. Подвижная игра «Перетягивание палки»
Воспитатель: Теперь мы с вами померяемся силами. Кто сильнее. Вот лежит шкура, и вам надо крепко держаться за палку и тянуть ее к себе. Победит тот у кого палка будет в руке. (дети садятся на шкуру и перетягивают палку).
6. Подвижная игра «Собака и олени».
Воспитатель: к нам прибежала собака. На чукотском языке ы,ттык,эй (дети повторяют). А олень на чукотском языке, как? (дети уже повторяют знакомые слова самостоятельно). Я буду собака, а вы олени. (проводится подвижная игра).
7. Заключительный веселый чукотский танец. (воспитатель с детьми танцуют под веселую чукотскую мелодию).