Анджела Нешкарультына
Развлечение к 90-летию образования Чукотки с детьми ранней группы «Веселый ярар»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение к 90 летию образования Чукотки с детьми ранней группой (от 1,5 до 3 лет). «Веселый ярар»
Задачи:
(В)- Пробуждать у детей интерес и любовь к родному краю, к народной музыке и подвижным играм.
(О) - Продолжить знакомство детей с народными чукотскими играми. Пополнять и активизировать словарь детей по данной теме.
Публикация «Развлечение к 90-летию образования Чукотки с детьми ранней группы „Веселый ярар“» размещена в разделах
(Р) - Развивать композиционные умения, выразительно двигаться под музыку, ориентироваться в пространстве, память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Образовательные направления : социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое, познавательное, речевое.
Предварительная работа с детьми : разучивание подвижной игры на чукотском языке «Кувлючьык'эй» Круг-кружочек. Познакомила с музыкальным инструментом «Ярар» - бубен. Закрепляли прыжки через предмет. Развивали умение метать предмет на дальность (копье).
Предварительная работа с родителями: сшили камлейки ребенку, головные ободки. Помогли выучить чукотские слова к подвижной игре. Сделали атрибуты к подвижной игре «Прыжки через огонь», принесли ярар.
Материал к непосредственно образовательной деятельности : национальная музыка, ширма, бубен (большой и маленький, копья, игрушка кит, имитация огня, шапочки зайчиков и игрушка лисичка.
Непосредственная деятельность с детьми (развлечение)
Воспитатель: Здоровается с детьми на чукотском языке «Этти!». (дети отвечают «Ииии!». Давайте встанем в кружочек и поиграем в игру «Кувлючьык'эй» Круг-кружочек)
Кувлю – кувлю – кувлючьык'эй,
челгытын'ачьык'ай.
Ыннэн, н'ирэк', н'ырок', н'ырак',
К'ычвачгынле гыт, Игорь
Дети повторяют слова, изменяя лишь имена, до тех пор, пока все дети не повернутся спиной к центру круга. Когда все дети окажутся спиной к центру, то произносят:
Ыннэн, н'ирэк', н'ырок', н'ырак', мытлын'эн,
К'ычвачгынлетык ымыльо!
Воспитатель: посмотрите на море что там плывет (кит). Теперь мы охотники и будем охотится на кита. (проводится п\и «Охота на кита»).
Воспитатель: Молодцы. Кита мы добыли и все будем сыты. Теперь надо нам перепрыгуть через огонь. (проводится п\и «Прыжки через огонь»).
Воспитатель: А теперь сядем на стульчик и послушаем, что же зазвучало за ширмой. (звучит стук бубна. Дети отгадывают его, называя вслух слово «Ярар».
Воспитатель: Правильно «Ярар», но осмотрите они разные. Какого размера этот ярар (маленького), а этот, какого размера (большой). (проводится общий танец с бубнами».
Воспитатель: Молодцы. А теперь встаем в кружочек и поиграем в игру «Кувлючьык'эй» Круг-кружочек)
Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли и развлеклись. Вам понравился со мной играть?. (ответы детей и воспитатель прощается с ними на чукотском языке.