Анна Анатольевна Герасимова
Материал по развитию мелкой моторике рук по лексическим темам: «Одежда», «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать и совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Развивать двигательно-моторные координации. Учить выполнять движения пальцами по подражанию, с использованием соответствующих стихотворных текстов.
3. Активизировать словарь в процессе представлений об окружающем мире в соответствии с лексической темой.
Тема "Одежда"
Работа по мелкой моторике
1. Выложить из сетных палочек или спичек фигурку - брюки (по образцу)
2. "Застегни одежду" - на пуговицы, липучки.
3. Подбери пуговицы по цвету.
Публикация «Материал по развитию мелкой моторике рук по лексическим темам: „Одежда“, „Обувь“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
4. Сушка белья - развешивание кукольной одежды на бельевой веревке и пристегивание прищепками.
5. Платье в горох - подбор кружков одного размера в наклеивание их на трафарет.
6. Сарафан в полоску - обвести трафарет и штриховать слева направо.
7. Вижу руками - определить на ощупь вид ткани: шелк, ситец, мех.
8. Вяжем свитер - обводка трафарета свитера, рисование петель, не отрывая карандаш от бумаги.
9. Дорисуй юбку в клетку, брюки в полоску, платье в горошек.
10. Нарисуй одежду по клеткам (по образцу).
Словесные пальчиковые игры
Постираем в ванночке
Рубашечку для Ванечки
Платьице для Олечки
Трусики для Колечки
Кофточку Мариночке
Платочек для Ириночки.
***
Мылом мылю я носки
Крепко трутся кулачки
Сполосну носочки ловко
И повешу на веревку.
***
Жили-были в домике
Маленькие гномики
Токи, Пики, Лики,
Чики, Мики
1,2,3,4,5
Стали гномики стирать
Токи - рубашечки,
Пики - платочки,
Лики - штанишки,
Чики - носочки,
Мики - умницей был
Всем водичку носил.
Тема "Обувь"
Работа по мелкой моторике
1. Зашнуровать сапожок, завязать шнурок бантиком
2. Нарядный сапожок - выполнить аппликацию на сапожке.
3. "Что у кого?" - разглаживание бумажных комочков с конкретными изображениями предметов обуви.
4. Красивая туфелька - обвести трафарет туфельки и раскрасить.
5. Застегни замок-молнию на сапожке - провести линию по середине дорожки, не отрывая карандаш и не съезжая с дорожки.
Словесные пальчиковые игры
Как у нашей кошки
На ногах сапожки
Как у нашей свинки
На ногах ботинки
А у пса на лапках
Голубые тапки
А козленок маленький
Обувает валенки
А сыночек Вовка
Новые кроссовки
Вот так! Новые кроссовки!
***
1,2,3,4
По дороге я скачу
1,2,3,4
Башмачок скакать учу
1,2,3,4
Обломился каблучок
1,2,3,4
Заблудился башмачок.
***
Посчитаем в первый раз
Сколько обуви у нас
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки
Да еще ботиночки
Для нашей Валентиночки
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.