венера закирова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ветер-ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Закирова Венера Олеговна
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ №5 «Зоренька» г. Мензелинска Республики Татарстан
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: Ветер-ветерок.
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, Музыка.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Ветер-ветерок“» размещена в разделах
Программное содержание: учить детей устанавливать причинные связи: наступила весна, солнце светит ярче, дует весенний ветер, тает снег; учить замечать в картинах ветреную погоду, развивать слуховое и зрительное восприятие; закреплять умение лепить шарики; воспитывать желание помогать взрослым и друзьям.
Материалы и оборудование: ноутбук, картинки с изображением ветреной погоды, аудиозапись с различным шумом ветра, воздушные шары, соленое тесто, нитки, доски для лепки, кукла Маша.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Беседа с детьми о признаках весны.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна.) Какие признаки весны вы знаете? (Тает снег,солнце ярче светит, часто дует весенний теплый ветер). Как можно узнать что на улице дует ветер? (если ветки качаются, значит, ветер дует, неподвижны – ветра нет). А как мы с вами можем создать ветер? (проводиться опыт с пером и вертушкой - дети поочередно дуют на предметы то слабо, то сильно)
Воспитатель предлагает рассмотреть слайды с изображение весенней природы, и определить какая на них погода. (Дети рассматривают картинки на ноутбуке и определяют ветреную погоду.)
Воспитатель предлагает прослушать, как шумит ветер (Дети слушают аудиозапись с различными шумами ветра- ветер в степи, ветер в лесу)
Воспитатель предлагает детям понаблюдать на погоду из окна группы ( наблюдают изменения в небе: уточняет, что на небе (солнце или облака, идет дождь или нет, дует ветер или нет).
Во время наблюдения мимо окна проходит веселый клоун с воздушными шарами, он машет рукой детям и, внезапно, его шарики улетаю.
Воспитатель: как жалко клоуна, ветер унес все его шарики. Наверное он пошел за новыми воздушными шариками.
(после наблюдения дети возвращаются в группу)
Физкультурника:
Воспитатель. Обратите внимание на пол - ветерок раскидал все наши перышки. Давайте соберем все перышки в коробочку. (Звучит веселая музыка, под которую дети собирают все перышки)
Появляется заплаканный клоун.
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Клоун: Как же мне не плакать? Я шел на день рождение к кукле Маше и нес ей в подарок воздушные шарики. Внезапно налетел сильный ветер и все мои шарики улетели. Из-за этого моя подруга Маша осталась без подарка. И я не знаю где теперь мне взять подарок для куклы.
Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем. Ребята, а давайте, мы слепим шарики из соленого теста?
2. Лепка воздушных шаров.
Воспитатель (предлагает пройти за рабочие места и взять в руки кусочки соленого теста) Какие красивые комочки теста! Какого они цвета? (Ответы детей.) Сегодня мы вылепим воздушные шарики. Возьмите тесто и скатайте шарики между ладонями. Готовые шарики дети закрепляют на заранее подготовленную основу, на которой наклеены нитки.
У куклы Маши сегодня день рождения.
3. Музыкальная игра – каравай
– Давайте пойдем к Маше на праздник с шарами и споем песню, которую всем поют в день рождения.
Как на Машины именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь – выбирай!
Я, по правде, люблю всех,
А вот (имя выбранного ребенка)
лучше всех!
Как на (имя выбранного ребенка)
именины
Испекли мы каравай…
4. Итог занятия
– Какие приметы осени мы рассмотрели сегодня?
--Что мы наблюдали из окна?
– Что мы лепили?