Евгения Верещагина
Роль игры в коррекции и развитии детей с ОВЗ Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Основная задача группы для детей с нарушениями интеллекта – обеспечить каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития; организовать учебно-воспитательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Вся коррекционная работа с детьми с нарушением интеллекта строится на определенных прнципах:
1. Принятие ребенка таким, какой он есть.
2. От простого к сложному.
3. Многократное повторение.
Публикация «Роль игры в коррекции и развитии детей с ОВЗ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
4. Принцип единства диагностики и коррекции.
5. Деятельностный подход (использование того вида деятельности, который доступен ребенку с интеллектуальной недостаточностью)
6. Комлексность (взаимодействие сов семи специалистами учреждения).
Игра является центральным разделом программы детей с нарушением интеллекта, т. к. она оказывает особую и значимую роль в коррекции и развитии детей с проблемами в развитии. В большей степени это относится к играм-драматизациям или театрализованным играм.
Игры-драматизации являются средством всестороннего воспитания, развития и коррекции дошкольников, решают множество задач :
- способствуют развитию психических процессов и различных качеств личности ребенка – самостоятельности, инициативы, эмоциональной отзывчивости, воображения…;
- активизируют словарь, формируют диалогическую, эмоционально насыщенную речь;
- способствуют освоению элементов речевого общения (мимика, жесты, поза, интонация, модуляция голоса);
- влияют на нравственное развитие, являясь своеобразным тренингом в усвоении этикета, норм поведения;
- развивают творчество детей : речевое, выразительное, художественное, музыкальное;
- обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивают интерес к литературе.
В любой игре мы применяем коррекционные приемы, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук: пальчиковая гимнастика,сухой бассей, массажные мячи, прищепки.
Дети с расстройствами аутистического спектра живут в своем замкнутом привычном мире, они не желают принимать ничего нового и впускать детей и взрослых в свое личное пространство. Поэтому, для них уже большой работой является одеть одежду или маску, шапочку; опустить руки в сухой бассейн и ощутить предмет в нем. А так же дети учатся играть вместе небольшими подгруппами. Добиться желаемого результата помогает :
- индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, учитывающий особенности развития каждого ребенка;
- комплексный подход к восприятию (следует стимулировать все действующие сенсорные системы);
- психодинамическая разгрузка (чередование фаз психической нагрузки и двигательной активности);
- размытость границ между обучением и повседневной жизнедеятельностью.
Уважаемые коллеги, хотела бы с вам показать видео,как это происходит в нашей группе.
Видео : https://www.youtube.com/embed/qOq5kW972YA