Папки-передвижки

Сказки про буквы для воспитателей и родителей

Юлия Кащаева
Сказки про буквы для воспитателей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

"Сказки про буквы"

Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла.

Публикация «Сказки про буквы для воспитателей и родителей» размещена в разделах

Предлагаю Вашему вниманию "Сказки про буквы", которые помогут ребенку легко и не в пренужденной форме запомнить все буквы алфавита.

Сказка — особая игровая форма обучения, которая способна помочь ребенку даже выучить буквы и привить интерес к учебе еще в дошкольном возрасте. Сказки про буквы можно читать ребенку в 5-6 лет, как бы подготавливая его к предстоящей школьной жизни.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква А»

Жила была на свете буква. У нее были две прямые и длинные ноги. Буква любила ходить по дорожкам. Только одна была беда у этой буквы: ее длинные ноги все время раздвигались и расползались в разные стороны. Она все время падала и плакала: «А-а-а!» Буква не знала, что делать. Думала она, думала и придумала. Взяла и завязала поясок, и тут же ноги перестали разъезжаться. «А-а-а» - обрадовалась буква. С тех пор ее так и стали звать: буква А.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква Б»

Жила была буква. У нее был толстый животик, на голове кепка с козырьком и очень тяжелый характер, всем она была недовольна. Видела яркое солнце и бубнила:

-Что это такое, почему солнце такое яркое?

Видела веселые лица и бубнила:

- Что это такое? Чему все радуются?

Из-за своего характера она растеряла всех друзей. А знакомые называли ее загадочно – буква Б. Как ты думаешь, почему?

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква В»

В городе Букв жила еще одна горожанка. Была она очень хлебосольная. Больше всего на свете любила готовить и угощать. Она даже ходила по городу и раздавала все, что приготовила за утро. Каждый день буквы видели ее прямую спинку, круглую головку и круглый животик. Буква громко кричала:

- Вот ватрушки! Вот вареники с вишней! Все-все вкусное!

Буквы угощались, благодарили и ласково называли ее: наша буква В.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква Г»

Собрались буквы вместе и стали хвастать. Буква Д сказала:

- Посмотрите, я похожа на домик.

Буква П ее перебила:

- А я похожа на турник.

Даже буква У закричала:

- Я похожа на сучок дерева.

Вдруг к ним подошла новая буква, она сказала:

- Посмотрите на меня, я похожа на гуся, ведь у меня такая же длинная шея, а на шее головка, и я умею гоготать, как гусь: «Га-га-га!» Она так громко и быстро кричала, что все буквы услышали только: «Ггггг…» Так и назвали ее: буква Г.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква Д»

Жила в городе Букв одна буква. Была она очень сильной и большой, потому что занималась спортом. Из-за этого у нее была широкая, прямоугольная спина и широко расставленные ножки. Да и характер у нее был прекрасный: добрый и веселый. Она сразу со всеми соглашалась. Предлагали ей друзья:

- Пойдем погуляем.

Буква весело топала своими ножками и, соглашаясь, кричала:

- Да! Да! Да! Да!

- А будешь играть в мяч?

- Да! Да! Да! Да!

Она кричала так весело, громко и быстро, что всем слышалось:

Д! Д! Д! Д!

Так ее и назвали: буква Д.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква Е. Буква Ё»

Жили в маленьком уютном домике две сестрички-близняшки. Очень они были похожи друг на друга. И чтобы их не путали, одна сестричка все время повязывала себе на голову бантик. Они были дружные и почти никогда не спорили. Только в одном не могли согласиться друг с другом. Возле их дома росло высокое дерево. Одна сестричка называла его Елью, а другая Ёлкой. Они даже спорили об этом. Поэтому и имена свои получили: буква Е и буква Ё.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква Ж»

А еще в городе жила смешная буква, которая называла себя жуком. Все удивлялись:

- Почему ты так себя называешь?

- Потому что я черная, а жуки тоже черные.

- Ну и что?

- А еще у жучков 6 ножек, и у меня 6 ножек. Конечно же, я жук. Да и жужжать я умею:

- Ж-ж-ж-ж!

Посовещались буквы и решили:

-Ты, конечно, не жук, но жужжать ты умеешь прекрасно!

Поэтому мы будем называть тебя буквой Ж.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква З»

Как - то раз буква Т гуляла по городу и увидела торчащую из земли пружинку. У нее было всего два винта. Буква Т тронула пружинку, и та запела: «З-з-з-з!». Любопытной букве эта песенка понравилась: такая звонкая. Буква Т позвала всех послушать песенку. Буквы прибежали, послушали и решили, что пружинка может быть буквой – буквой З.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква И»

Решили буквы завести новую подружку: взяли они две широкие доски и поставили их; взяли третью доску, подняли ее вверх и начали прибивать. Сначала буквы прибили доску с правой стороны, а потом приступили к левой. Но гвоздь попался старый. Он гнулся и не хотел держать доску. Доска падала и скрипела: и-и-и-и. Буквы снова и снова пытались прибить левый конец доски, но у них так ничего и не получилось. Только устали. Надоело им это, и они прибили доску слева у самой земли. А новую букву назвали так, буквой И.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква К»

Однажды в город Букв пришла незнакомка. Все буквы подбежали к ней, стали спрашивать, как ее зовут. А она предложила им самим дать ей имя. Тогда буквы стали ее спрашивать:

- Что ты любишь больше всего?

- Конфеты, котлеты, клубнику.

- Что ты любишь делать больше всего?

- Кушать, красить, купаться.

- А мы знаем, а мы знаем! – закричали буквы, - ты буква К!

Буква К подняла вверх правую руку, отставила в сторону правую ножку и сказала:

- Конечно! Какая я красавица!

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква Л»

Буквы часто устраивали танцы прямо на Главной площади. Среди танцоров выделялась одна буква. Она прекрасно танцевала, ведь у нее были две длинные ноги. Танцуя, она ставила левую ножку на каблучок и припевала: Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! И имя у нее было подходящее – буква Л.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква М»

Стояла как-то буква П на огороде, прилетела ворона и села на перекладину – верхнюю палочку. Ворона была большая и очень тяжелая, поэтому перекладина и переломилась.

- М-м-м! – промычали все буквы, увидев случившееся, и решили не чинить бедняжку, а новую букву так и назвали: буква М.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква Н»

Жила-была буква. Была она добрая, веселая, всем раздавала подарки: ножницы, нитки, насос, носки … У нее для этих вещей даже полочка была как раз посередине. И всем-всем она говорила:

-На! На!

Так и прозвали ее буквы: буква НА. Прошло время, буква А из имени потерялась, имя стало коротеньким: буква Н.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква О»

Жил да был Кружок. Был он такой круглый, такой замечательный и совсем без уголков. Кружок сам себе очень нравился: ведь он так был похож на солнышко, на мячик, на колесо. Однажды Кружок пошел гулять, споткнулся и покатился с горки. Он катился, подпрыгивая на камушках. Ему было очень больно, и он всхлипывал: «О-о-о-о!» А когда скатился вниз, превратился в овал. Заплакал Кружочек, ведь теперь он совсем не был похож на солнышко, на мячик и на колесо. Прибежали буквы и стали его утешать:

- Ты очень красивый, ты похож на яйцо, на шишку, на огурчик. Ты теперь не Кружочек, а буква О.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква П»

Стал Мишка-медведь строить ворота, принес бревна, тяжелые-притяжелые. Пока нес, устал и пыхтел: «П! П! П!» Вкопал бревна в землю. Пока работал, все пыхтел: «П! П! П!»

Потом прибил к бревнам сверху доску. Пока прибивал, очень устал и еще сильнее запыхтел: «П! П! П!»

Посмотрел на свою работу и сказал: «Это не ворота, а настоящая буква П.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква Р»

Как-то на прогулке буквы встретили странное существо. У него было тонкое тело и большая голова. Это существо не умело разговаривать, только рычало: «Р-р-р-р!» Буквы его пожалели, взяли с собой в город и стали называть буквой Р.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква С»

Как-то в город Букв прилетел воздушный шарик. Он был яркий и большой. Посмотреть на него сбежались все буквы. Шарик то летел вверх, то вертелся, а его веревочка танцевала на ветру. Вдруг … шарик накололся на ветку высокого дерева и стал сдуваться. Из него со свистом выходил воздух: с-с-с-с. А когда весь воздух вышел, осталась только резиновая тряпочка, похожая на месяц. Но буквам так было жалко красивый шарик, что они решили его оставить в своем огороде и назвали буквой С.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква Т»

Жил да был Молоток. Больше всего на свете он любил стучать по гвоздям и забивать их в дерево по самые шляпки. Когда он работал, слышалось только громкое: т-т-т-т!

Однажды он увидел букву, она была очень похожа на него. Молоток обрадовался и закричал: «Т! Т! Т!» Ведь он умел только это произносить. Так и стали называть эту букву: буква Т.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква У»

Жила-была на свете буква У. Больше всего она любила играть в прятки. А пряталась она чаще всего на деревьях, потому что ее на дереве труднее было найти, очень уж она была похожа на веточку.

Позвала буква У мальчика поиграть в прятки. Стала она прятаться, а мальчик стал ее искать. Искал-искал, никак не мог найти. Стал он бегать под деревьями, налетел на сук, ударился и заплакал: «У-у-у…». Поднял голову, а это не сук, а буква У. Удивилась буква У: «Как ты меня нашел?»

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква Ф»

Жила-была буква. Характер у нее был был прескверный, настроение плохое, вид недовольный. Когда бы на нее ни посмотрели друзья, буква стояла, выпрямив спину и уперев руки в бока. Куда бы она не посмотрела, ей все не нравилось, и она фыркала : «Ф! Ф! Ф!» Ну и как, вы думаете, ее называли друзья? Конечно, буквой Ф.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква Х»

Как-то в город Букв пришла новая буква. Она была очень веселой. Кувыркалась, то на руки, то снова переворачивалась и вставала на ноги. И все время выкрикивала: «Ах! Ух! Ох!» Двигалась она очень быстро, и буквы слышали только: х-х-х.

Так и стали ее называть: буква Х.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква Ц»

Однажды в город пришла незнакомая буква. У нее был острый коготок. Когда буква шла по каменной дорожке, коготок звонко цокал: ц-ц-ц!

- Вот и имя у тебя есть. – встретили ее жители города Букв, - буква Ц.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква Ч»

Как-то забрела в город Букв цифра. Ей очень понравился город и ее жители. Решила цифра стать буквой. Только ведь у каждой буквы есть имя. Собрались вокруг нее новые друзья и спрашивают:

- А что ты умеешь?

- Я умею считать, - закричала четверка, - четыре кошки, четыре березы, четыре вороны.

- Ну и прекрасно! Будешь теперь буквой Ч.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква Ш»

Однажды буквы пошли в лес. На поляне росла высокая трава. Вдруг они услышали тихий звук: ш-ш-ш. Раздвинула буква А траву и увидела змею. Змея подняла голову вверх, выгнулась так, что спинка посередине тоже поднялась вверх, да и хвостик смотрел вверх и шипела: «Ш-ш-ш-ш». Буква А предложила:

- Давайте возьмем змейку с собой, пусть у нас будет еще буква Ш.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква Щ»

Однажды буквы затеяли уборку. Буква Л взяла в руки щетку и стала с силой тереть лесенку, только звук слышался: щ-щ-щ. Буква Л так старалась, что у щетки вылетели многие щетинки, зато ступеньки стали чистые. Посмотрела буква Л на щетку и сказала:

- Это уже не щетка. Назовем мы ее буквой Щ.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква Ь. Буква Ъ»

Однажды у мастерицы буквы Т в сарае долго-долго стучал молоток. Всем было любопытно и интересно, что же там происходит. Наконец-то дверь сарая распахнулась и все увидели, что у Т в руках какие-то буквы. Горожане загалдели, заспрашивали:

- Что это за буквы? Какая у них песенка? Как они называются?

А мастерица разъяснила, что у этих букв нет никакой песенки, а названия им нужно еще придумать. Буквы стали рассматривать новеньких, трогать их. Одна была мягкая, набитая ватой: и палочка мягкая, и животик снизу тоже мягкий. Другая была сделана из дерева и очень была похожа на первую: такая же палочка и такой же животик, только очень твердые. Буква Б закричала:

- Да она же похожа на меня!

Буквы внимательно посмотрели и согласились с Б. Да, похожа, но у новой буквы кепочка была надета задом наперед.

Горожане удивились:

- Зачем нам нужны такие буквы, ведь у них даже песенок нет.

Мастерица букв Т сказала:

- Мы их будем называть знаками. Тот, который набит ватой, будет Мягкий Знак, тот, который сделан из дерева будет Твердый Знак. А в словах все пригодятся.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква Ы»

Жил да был человек. Только был он очень худой, как палочка. И никто его не замечал: ни друзья, ни прохожие. Очень ему было это неприятно. Подумал он, подумал и стал много есть. Вырос у человека большой живот. Тут же стали его замечать. Но ходить человеку было очень неудобно – живот мешал. Он все время спотыкался, падал и плакал: «Ы-ы-ы!» Но человек был очень умным. Он взял в руку палку и стал на нее опираться.

Так и появилась буква Ы.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква Э»

Жила-была на свете буква. Она была круглая, у нее был длинный язык. Буква очень любила поговорить. Она разговаривала со всеми так долго, что все устали ее слушать. И, наконец, наступил такой день, когда никто не захотел с ней общаться. Буквы проходили мимо, не останавливаясь. А наша буква все кричала им вслед:

- Э! Э! Э!

Так и стали ее называть: буква Э.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква Ю»

Однажды буквы играли на лесной опушке с обручем: крутили его, подбрасывали его и ловили. Буква Д с силой бросила обруч вверх, он подлетел, зацепился за сучок и закрутился вокруг него, Он крутился так быстро, что даже ветер свистел: ю-у-у! Буквы залюбовались и заслушались. Буква У сказала:

- Вот новая буква получилась, слышите, какая у нее песенка? Сучок и обруч – вот вам и буква Ю.

БУКВЕННАЯ СКАЗКА «Буква Я»

Жила в городе буква. Была она важная. Очень любила буква говорить о себе, хвалить себя, показывать себя. Если кто-то спрашивал:

- Кто умеет писать стихи?

Она тут же высоко поднимала свою голову, выставляла вперед ножку и гордо отвечала:

- Я!

- Кто посадил цветы во дворе? Кто вылепил снеговика? Кто красиво поет?

На все вопросы она отвечала:

- Я! Я! Я!

Буквы посмеивались над ее хвастовством и назвали буквой Я.

Рекомендации по знакомству с алфавитом

Чтобы знакомство с буквами стало интересным и доступным занятием для дошколят, подталкивало их к дальнейшему обучению чтению, родителям необходимо познакомиться с рекомендациями специалистов. Это даст возможность без труда организовать домашние занятия. Итак, по каким принципам учим буквы с детьми:

1. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте должна стать главным приемом обучения ребятишек, поэтому принцип домашних занятий - учим буквы, играя.

2. Знакомство с алфавитом - достаточно трудное дело для дошколят, поэтому работа ведется постепенно, от простого к сложному. Не надо требовать от ребенка механического запоминания сразу всего алфавита. На каждом занятии нужно осмысленно отрабатывать одну букву, закреплять предыдущий материал и осваивать новый.

3. Перед началом обучения взрослый должен сам научиться правильно называть буквы: четко и ударно согласные (б, но не "бэ", м, р, с, но не "эм, эр, эс"). Гласные нужно научить ребенка произносить протяжно, например, а - а- а.

4. Полезнее звуки и буквы изучать одновременно для выработки дальнейшего навыка чтения по слогам. Такой прием поможет поддержать интерес к довольно монотонным заданиям. Можно начинать составлять слоги, когда появится необходимый запас букв (ба, ма, па, да). Необходимо также показать, что изучаемая буква обязательно входит в состав каких-либо слов, например, а - арбуз, о - осень, у - улитка и т. д.

5. Специалисты рекомендуют знакомить с буквами и звуками в том порядке, в котором они формируются в онтогенезе (индивидуальном развитии организма). В первую очередь, это гласные звуки а, о, у, ы, э и согласные. Гласные я, е, ё, ю состоят из двух звуков, поэтому изучаются в более старшем возрасте.

6. Закрепление знаний о буквах должно сопровождаться интересной для малыша деятельностью: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. Для этого специалистами разработано много игр и упражнений, которыми можно воспользоваться при подготовке к домашним занятиям.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Совместное творчество родителей, детей и воспитателей»Фотоотчет «Совместное творчество родителей, детей и воспитателей» Инсталляция " Елка рукотворная" Цель: 1. Способствовать объединению детского коллектива, родителей и педагогов дошкольного учреждения.

Консультация для родителей и воспитателей «Игра»Консультация для родителей и воспитателей «Игра» Консультация для родителей и воспитателей на тему: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада Игра остаётся основным видом деятельности.

Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?»Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?» Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?» Совсем недавно в группу мы приобрели бизиборд, и он сразу же стал.

Консультация для родителей «Изучаем буквы»Консультация для родителей «Изучаем буквы» Уважаемые родители! Вы часто задаете вопрос: «Как нам быстро и легко запомнить буквы?». Об этом наша консультация. Начиная изучать буквы,.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом» Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше.

Мастер-класс для педагогов, воспитателей, родителейМастер-класс для педагогов, воспитателей, родителей Онлайн-Мастер-Класс для педагогов, воспитателей, родителей «Создание персонального сайта педагога на странице Международного образовательного.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Рекомендации для воспитателей и родителей «Игры с прищепками»Рекомендации для воспитателей и родителей «Игры с прищепками» Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения… Важно обеспечить для малыша беспрерывную череду.

Семь интересных способов выучить с ребёнком буквы. Рекомендации для родителейСемь интересных способов выучить с ребёнком буквы. Рекомендации для родителей Цель этой публикации — привлечь ваше внимание коллеги, и внимание родителей к интересным и необычным способам изучения букв, построенных.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказки про буквы для воспитателей и родителей
Опубликовано: 9 мая 2022 в 18:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказки про буквы для воспитателей и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кащаева (УИ 61627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД