Лана Сутугина
Материал для проведения физических упражнений с использованием веревки и резинки «Интересное в обычном»
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1814359-1548830958.jpg[/IMG] вижение — это жизненная потребность, средство укрепления организма. Малыш по своей природе — деятель, и деятельность его выражается в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше
информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие. Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Известен научно-обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.
Темочки:
Трудность упражнений надо повышать постепенно, большое значение приобретает правильный подбор упражнений для различных групп мышц, чередование напряжения и расслабления.
Упражнения должны оказывать равномерное воздействие на все мышечные группы. Каждое предыдущие должно подготавливать организм к следующему и обеспечивать чередование работы различных мышечных групп.
В какой части занятия можно целесообразно использование веревки и резинки?
Веревку можно использовать в любой части занятия:
как ориентир для детей младших групп, чтобы построить круг, элипс, чтобы расположить детей напротив друг друга
как разметка для построения друг за другом для детей младших групп или поточного движения старших детей во время тренировочного занятия
как атрибут для выполнения упражнений в парах, по одному, цепочкой
для развития мелкой моторики рук
для развития воображения
в играх
Перечень упражнений с использованием веревки или резинки:
в первой части занятия: различная ходьба, прыжки, бег с веревкой в руках с выполнением заданий для рук и ног
во второй части занятия веревку можно использовать как длинную на всех, так и короткую индивидуально на каждого ребенка для выполнения упражнений для разных групп мышц
в третьей части занятия короткую веревку можно использовать для развития мелкой моторики рук, для развития воображения, для поточного метода с прыжками, шагами, бегом
так же для перепрыгивания, перешагивания, подлезания, завязывания узлов, перебрасывания мячей, подпрыгивания до ориентира, висящего на веревке, возможность использование как длинной, короткой веревок, так и резинок.
в заключительной части используем веревку в играх для подлезания, перешагивания и перепрыгивания в таких играх как: «Удочка», «Курочка и цыплята», «Кролики и коршун» и т. п.
Так же интересно использовать веревку, резинку и в эстафетах, для этого должна быть проведена хорошая подготовка, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно и думал о победе без испуга перед выполнением задания
На всех этапах жизни ребенка развитие моторики играет важнейшую роль, однако в настоящее время у значительной части детей наблюдается слабость развития зрительно-двигательных и слуховых связей, недостаточное развитие тонкой моторики, графического навыка. Изучение использования веревки на занятиях по физическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте, в ходе занятий в ДОУ, показывает, что у многих из них движения рук недостаточно целенаправленны и плохо подчиняются задачам деятельности. Особенно слабо развиты сложнокоординированные
движения.
По результатам работы были сделаны следующие выводы:
При проведении занятий с веревкой требуется более строгая организация, добиться которой помогут следующие рекомендации:
1. Следует заранее готовить предметы и продумать способы их раздачи и сбора.
2. Предупреждать стихийную манипуляцию предметами, своевременно указывая, как следует их держать.
3. Учить способам держания предметов, прежде чем использовать их в упражнениях и играх. Обеспечить безопасное расположение занимающихся с учетом движений предметов, увеличивать интервал и дистанцию при построениях.
Особо подчеркнем, что в целях получения максимального педагогического эффекта любое занятие организуется при условии положительного эмоционального отношения у ребенка.
Немаловажным фактором является определение структуры занятия, которая должна предусматривать чередование различных видов деятельности: организацию практических действий, разрешение проблемных ситуаций, использование музыкально-ритмических упражнений, графических заданий и др.
Задания различной степени трудности предлагаются детям в зависимости от их индивидуальных возможностей и коррекционных задач. Дети узнают свойства предметов и объектов, учатся сравнивать, находить противоположные качества, выделять основные и второстепенные признаки, группировать по определенным (или самостоятельно выделенным) признакам, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, т. е. на основе полноценного восприятия предметов и понимания отношений между ними объективно оценивать действительность в пространственных, количественных, качественных и временных отношениях.
Именно в русле предметно-практической деятельности происходит формирование предпосылок к возникновению абстрактного мышления, накопление сенсорно-двигательного опыта.