Оксана Андросова
Математика в средней группе «Белочкины запасы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Белочкины запасы.
Цель: Создать условия для представления о подготовке диких животных к зиме.
Задачи:
- создать условия для устного счета в пределах 10;
- обеспечить условия для отработки навыка сравнивать больше – меньше, формировать потребность объяснять свой выбор;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Ход занятия
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Публикация «Математика в средней группе „Белочкины запасы“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Это время года …. зовется.
За ширмой.
1. Плач бельчонка…есть хочу? (игрушка маленькая белочка)
Большая белочка (мама…сейчас, сейчас поищу чем тебя накормить.
Воспитатель:
- Ребята, а что едят белочки? (грибы, орехи)
- А где она берет орехи? (в шишках) В кедровых шишках созревают орехи, а в еловых и сосновых - семена.
- Посмотрите на доску и скажите, все ли грибы можно белочке есть? (на магнитной доске картинки грибов съедобных и несъедобных) Почему? (объяснения детей)
- Сейчас осень и белочка без труда накормит бельчонка.
- А где зимой белочка будет искать запасы своему малышу? (она делает запасы)
- А вы хотите помочь белочке заготовить грибы и орехи?
Попробуем, кто быстрее сможет собрать грибы и шишки. Для этого рассчитаемся на первый-второй. Построимся.
Команда 1 будет собирать грибы.
Команда 2 шишки. (в командах по 5 детей). Грибов 5, шишек 5. (под музыку собираем) Строятся друг за другом, первый из команды бежит за шишкой (грибом, кладет в корзинку и становится в конец колонны и т. д., пока не соберут все.
- Посмотрим, кто же больше собрал? (дети считают сами до 5). А сколько всего запасов мы собрали вместе? (считают).
Вот какие молодцы! Хоть в первый класс вас отправляй! Попробуем в школу поиграть?.
Садимся за парты, как школьники. В школе есть свои правила поведения. Ну например, когда учитель задает вопрос, то спрашивает только того ученика, который поднял руку. А если ученик выкрикивает с места, то такой ответ учитель не слушает. Все запомнили? Тогда ждем вопросы.
На доске 3 лисички
4 белых гриба
- Как называются грибы, которые вы видите на доске?
- Каких грибов больше?
Добавляем одну лисичку.
-А теперь? (поровну) Почему?
Убираем две лисички. Каких грибов стало меньше? Почему?
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
-А сколько всего грибов на доске? (8) Молодцы! В школе есть перемены на которых дети отдыхают, поэтому я задам вам еще три вопроса и мы пойдем отдыхать.
Рефлексия: А с чего начиналось сегодня занятие? А что мы делали на занятии? Что вам понравилось?