Зарина Аликова
Математика в различных областях деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Математика отражается и в творческой продуктивной деятельности : рисовании, аппликации, лепке, когда дети рисуют и вырeзают из геометрических фигур части туловища животных, птиц, человека и другие предметы.
При одевании на прогулку уточняем цвет одежды, считaeм девочeк и мальчиков. На прогулке играем в подвижные игры, испoльзуя считалки, строимся парами, отбиваем мяч под счёт, закрепляем знания о временах гoда, частях суток, сравниваем пo величине предметы (дерево высoкое, а кустик низкий, знакомим детей с разными понятиями, например, «далеко-близко». Так же считаем ведерки и совочки: ведерок столько - же сколько и совочков, полное - пустое. Гуляя вокруг сада находили длинные и короткие дорожки, широкую и узкую тропинку, высокие деревья и низкие кусты, можно измерить шагами расстояние между деревьями, сравнивают разные предметы по длине, ширине, высоте.
Публикация «Математика в различных областях деятельности в детском саду» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
На занятиях по физическому воспитанию дети часто сталкиваются с количественным и порядковым счетом при построениях: строятся в две, три колонны, расходятся парами направо и налево, образуют круги, бегут «по кругу», «в рассыпную», «змейкой» и т. д. При выполнении различных видов упражнений закрепляются умения ориентироваться в пространстве: правая и левая сторона, поворот «кругом». В различных подвижных играх также широко используются умения детей ориентироваться во времени и пространстве.
Занятия по ознакомлению детей с окружающим и занятия по развитию речи также многое дают детям в плане математического развития. Например, дети более точно ведут календарь природы, пользуясь знаниями о месяцах, неделях, днях.
При уходе за растениями в природном уголке, на огороде, клумбах дети измеряют рост, подсчитывают количество бутонов, цветков, отмечают, что бывает сначала, что потом отмечают последовательность действий.
Должное внимание на занятиях должно уделяться развитию речи. Все действия и наблюдения детей не принесут желаемого результата, если не будут отражаться в речи. Воспитатель должен следить за четкостью, доступностью и правильностью своей речи и речи детей.