Наталия Григорьева
Математика в подготовительной группе: «Путешествуем на поезде»
Ход занятия:
В:Дети,прежде чем мы начнем заниматься, давайте вспомним наши правила:
1. Ты сиди спокойно и веди себя достойно!
2. Стул-эо не кровать и на нем нельзя лежать!
3. Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними!
Готовы? Поехали!
1 остановка; "Математическая разминка. "
- Вспомните порядковый счет от 1 до 10.
- Вспомните порядковый счет от 10 до 1.
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2.
Публикация «Математика в подготовительной группе: „Путешествуем на поезде“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- Назови соседей числа 3,5,7,9.
- Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9?
- Какое число меньше 1 или 3. 10 или 6, 5 или 8.
- Назовите предыдущее число 3,6,8.
- Назовите последующее число чисел 2,5,9.
- Молодцы, поехали дальше.
2 остановка; "Прекрасная полянка".
Какая по счету остановка? (вторая)
1 задание.
Сколько бабочек?
Сколько стрекоз?
Кого больше?
Кого меньше?
На сколько?
2 задание
Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?
4,5,6,. 8,9 6,7,8,. 10 8,7,6. 4 3. 1
Все числа вернули на место?
3 остановка; "Разминка. "
Какая остановка по счету? (третья)
Не зевай, на вопросы быстро отвечай! (бросаю мяч)
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идет после четверга?
4. Как называется 5-ый день недели?
5. Какой день идет перед вторником?
6. Про какие дни недели мы говорим "рабочие дни"?
7. Как называются выходные дни недели?
Молодцы! Поехали дальше!
4 остановка: "Отдыхай-ка".
Какая по счету остановка (четвертая)
Быстро встаньте. улыбнитесь
Выше,выше, потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите,опустите
Влево. вправо повернулись!
Руками коленей коснулись,
Сели-встали,/2р.
И на месте побежали.
Отдохнули, поехали дальше.
5 остановка "Порешай-ка"
Ребята. мы с вами научились составлять и решать задачи.
Что должно быть обязательно в задаче?
(условие задачи и вопрос)
Слушайте задачу:
У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?
Где условие задачи?
А какой вопрос?
А теперь решите задачу.
Какой ответ у задачи? 4
А вот еще одна задача:
Вот задумал еж друзей
пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
трех зайчат и 5 бельчат.
Посчитайте поскорей, склько у ежа друзей? 2+3+5=10 (друзей)
Есть условие в задаче?
А какой вопрос? Чем отличаются эти задачи? Что общего?
На доске запись: 3+5=
Посмотрите на эту запись. Что обозначает этот знак +(что прбавили, добавили чего-то, стало больше). Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. Молодцы!
6 остановка "Геометрические фигуры. "
Какая по счету остановка? (шестая)
Перед детьми лежат фигуры 3 треугольника и квадрат. Сколько треугольников? А квадратов? На сколько? Как сделать, чтоб их стало поровну? Правильно.
7 остановка "Угадай-ка".
Какая по счету остановка? (седьмая)
Я пою и ты поешь, я иду и ты идешь.
Мы поем, и мы идем
Очень весело живем.
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою карандаш вот так держу.
Сяду прямо. не согнусь, за работу я возьмусь.
У вас на столах лежат листочки. Там отмечена красная точка. От нее вы начнете работать.
1. 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх,1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо. 5 клеток вниз. 2 клетки вправо,2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх. (собачка)
Последняя остановка "Поощряй-ка. "
Что понравилось? Что запомнилось? Дать детям раскраски.