Анжела Набокова
Конспект занятия по математике «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Закреплять представление о признаках наступления осени.
• Упражнять в счете до 6, закреплять умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 5, 6.
• Закрепить знание особенностей геометрических фигур круга и овала.
Оборудование демонстрационное: наборное полотно или магнитная доска, иллюстрации (слайд-презентация) природы ранней осенью, картина
• «Дети собирают грибы», лукошко с плоскостными или объемными изображениями грибов (7-8 шт.); раздаточное: круги и овалы разных форм и цветов, листья круглой и овальной формы (по 7-8 шт., геометрические фигуры разных форм и цветов, счетные линейки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью.)
Воспитатель предлагает детям отправиться в осенний лес и понаблю-дать, как изменились деревья, показывает иллюстрации или слайды, просит составить небольшой рассказ по их содержанию, затем отгадать еще одну загадку:
И на горке, и под горкой, Под березой, и под елкой Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы.)
Воспитатель показывает картину и лукошко с грибами. Выложить на наборное полотно 6 грибов, назвать их количество.
Педагог упражняет в счете предметов слева направо, называя числитель ные по порядку: Затем читает стихотворение об осеннем лесе (по выбору.
_ Посчитать листья и выложить: на верхней полоске счетной линей.
ки 6 круглых листьев, а на нижней полоске - 5 овальных.
Вопросы:
- Сколько круглых листьев отсчитали на верхней полоске (овальных на нижней полоске?
- Какими числами мы назвали количество листьев?
Сравните числа 5 и 6. Что можно сказать о числе 5? (Меньше 6.)
Что можно сказать о числе 6? (Больше 5.)
Какое число стоит перед числом 6 (за числом 5?
- Как установить равенство между числами 5 и 6?
Физкультминутка «Осень»
Ветер старый клен качает,
Листья с веток осыпает.
Спрятались давно жучки,
Дремлют в норках паучки.
Гуси-лебеди галдят,
Улетать на юг хотят.
Зайка серенький линяет,
Шубку летнюю меняет.
Руки соединены в запястьях, пальцы растопырены.
Большой палец и мизинец выпрямлены, остальные сжаты.
Пальцы растопырены, ладони наложены друг на друга.
Четыре пальца соединены с большим.
Ладони соединены в области запястья.
Строит мишка толстоногий
На зиму себе берлогу.
Солнце ниже опустилось -
Значит, осень наступила.
Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой прижат к безымянному.
Четыре пальца соединены в замок с тыльной стороны ладоней, большие пальцы прижаты друг к другу.
Пальцы обеих рук соединены попарно.
Дети поднимают руки вверх, опускают.
Педагог уточняет свойства круга и овала, их сходство и различия (круг может катиться, ему ничего не мешает, а овал - нет, хотя у него углов нет. У овала одна часть широкая, а другая сужается, как у яйца).
Дидактическая игра «Найди похожую фигуру». Педагог показывает карточку с изображением геометрической фигуры, дети должны найти такую же карточку у себя на столе и показать.
В заключение педагог еще раз напоминает о приметах ранней осени, обобщая представления детей. Читает стихотворение (по выбору).