Аполлонова Ирина
Конспект НОД по математике «Счет в пределах 5»
Математика. Счет в пределах 5.
Цель: закрепление образа цифры, соотнесение количества с цифрой.
Материал : рабочий лист 5.1.1, зайчик, яблочки в тарелках по 5 на каждого ребенка (деревянные или вырезанные из картона, цифры для педагога от 1 до 5.
Зайка приносит цифру 1 и спрашивает, как она называется.
- Правильно, это цифра 1.
- Покажите столько пальчиков, сколько обозначает эта цифра.
- Давайте теперь нарисуем цифру 1 в воздухе.
- Чтобы запомнить цифру один, давайте её обведём на рабочих листах.
Публикация «Конспект НОД по математике „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Педагог следит, чтобы дети обводили цифру слева – направо и согласно схеме сверху вниз.
- Назовите части тела, которых у человека по одному. (Нос, голова, спина и т. д.)
Педагог выдаёт детям по 5 яблок, которые лежат на тарелке.
- Посчитайте, сколько яблок принёс зайка.
– А теперь будем класть столько яблочек на тарелку, сколько зайчик нам покажет.
Педагог показывает цифру 1.
- Это цифра один, она обозначает одно яблоко.
- Положите одно яблоко на тарелку.
Педагог показывает цифру 2.
- Это цифра два, как вам кажется, сколько яблок надо положить на тарелку? (Два.)
- Правильно, два. Положите два яблока на тарелку.
Педагог показывает цифру 3.
- Кто знает, какая это цифра?
- Это цифра три. Сколько яблок нужно положить на тарелку? (Три.)
Педагог показывает цифру 4.
- Посмотрите, это цифра 4. Положите четыре яблока на тарелку.
Педагог показывает цифру 5.
- Это цифра 5. Сколько яблок положите на тарелку? (Пять.)
Затем педагог показывает детям цифры, не называя их.
- Положите вот столько яблок (Показывает цифру 2.).
- А теперь положите вот столько яблок (Показывает цифру 4.).
Игра повторяется несколько раз, пока педагог не покажет детям все цифры от 1 до 5.
Педагог раздает рабочие листы.
- Зайка собрал много овощей с огорода. Давайте поможем зайке разложить собранный урожай по корзинам.
Дети соединяют нужное количество овощей с соответствующими цифрами на корзинах.