Светлана Михайловна Александрова
Конспект занятия «Математика приводит в порядок ум»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка»
Математика приводит в порядок ум.
Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов, «математика приводит в порядок ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Математика приводит в порядок ум“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.
Для того чтобы разбудить познавательный интерес дошкольников к математике в этом году в нашем детском саду «Ромашка» прошел смотр-конкурс «Математическая среда в группе». Готовились к конкурсу все воспитатели ответственно, подключились и родители воспитанников.
В средней группе «Фантазеры» был оформлен центр «Увлекательная математика». Мы уделили большое внимание разнообразным дидактическим играм фабричного производства («Считалочка», «Геометрические фигуры», «Цифры», «Числовой паровоз», «Количество и счет», «Математическое лото» и т. д., а также изготовили самостоятельно такие игры как «Математический гольф», «Геометрический сортер», «Найди цветочек» и другие. Учитывая принцип наглядности дополнен и обновлен раздаточный и демонстрационный счетный материал (плоскостные предметные картинки для счета разной формы и цвета; мелкие игрушки и предметы – матрешки, киндер-игрушки, грибочки и другое; комплекты геометрических фигур разного размера; цифры; природный материал для счета и многое другое). Считаем важным развитие логического мышления у дошкольников, поэтому центр «Увлекательная математика» пополнили разнообразными логико-математическими и интеллектуальными играми, соответствующими возрастным особенностям детей 4-5 лет («Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра», «Танграм», кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и т. д.). Не забыли и о сенсорном развитии: дидактические игры на цвет, форму, величину. С целью развития тактильных ощущений самостоятельно изготовили математический бизиборт. Дети с увлечением отрывают разные замочки, сравнивают длину цветных ленточек, считают на счетах и многое другое.
Не обошлось и без помощи наших главных союзников. После проведенных бесед и консультаций родители воспитанников активно включились в работу: кто-то принес фабричные игры, познавательные книги, а кто-то проявил свое творчество и воображение. Так, мама Дениса изготовила лэтбук «Математика», в котором есть задания разной сложности: раскраски, игры «Что лишнее?», «Сосчитай фигуры», «Математический лабиринт». А мама Таисии оформила настольную дидактическую игру на прищепках «Математическое колесо», благодаря такому пособию дети с удовольствием закрепляют счет в пределах 5 и начинают осваивать до 10.
Благодаря систематизированной и целенаправленной работе по созданию условий для формирования элементарных математических способностей детей дошкольного возраста в детском саду уже к старшей группе у воспитанников формируются эмоционально-мыслительные процессы, стимулирующие наблюдать, сравнивать, рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.