Приложение МААМ

Математика. Конспект занятия в средней группе

Лариса Павлова
Математика. Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно

образовательная деятельность:

Математика. Конструирование

с детьми среднего дошкольного

возраста.

Сравнение величин.

Разработала воспитатель

первой квалификационной категории

Павлова Л. М.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить моделированию пространственных отношений предметов. Конструирование из геометрических фигур. Моделирование пространственных отношений на плоскости.

Публикация «Математика, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

Уточнить представления о форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Развивающие задачи:

Развивать конструктивное мышление, ориентировку в пространстве.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать умение слушать и выполнять задания.

Словарная работа:

Учить говорить громко, не торопясь, четко произносить слова.

Обогащать словарь в связи с расширением ориентировки в окружающем, активизировать антонимы – слова с противоположным значением (большой – маленький, длинный – короткий).

Предшествующая работа: Знакомство с геометрическими фигурами и величинами. Конструирование из геометрических форм.

Материал :

Геометрические фигурки из дидактического набора, трафарет с прорезями в виде геометрических фигур, карандаши, бумага, три ленты разной длины, две коробки из под конфет разного формата, полоски бумаги разной длины и набор квадратов разного размера из бумаги, геометрические фигурки разного цвета, выполненные из картона (из серии “Геометрическое лото”)

Методические приемы:

1. Дидактическое упражнение “ Внимание “

2. Вопросы к детям: Как называется эта фигура? Какого она цвета? и др.

3. Дидактическое упражнение “ Нарисуй по трафарету “

4. Рассматривание картинок.

5. Вопросы к детям: Какая фигура у меня первая? Какая вторая?

6. Сюрпризный момент “ Ракета “.

7. Сравнение ленточек по длине.

8. Сравнение коробок, журналов и кирпичиков по размеру

9. Дидактическое упражнение “ Разложи по длине “

10. Дидактическое упражнение “ Разложи по размеру “

11. Рассматривание картинок.

12. Составление самолета… из геометрических фигур.

Ход:

Когда я была маленькая, все дети мечтали стать космонавтами. А вы знаете, кто такие космонавты? (ответы детей)

- Космонавты должны быть не только физически крепкими, но и умными. Ребята, а вы знаете на чем летают космонавты в космос? (на ракете)

Дидактическое упражнение на внимание.

- Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите на ракету. Из каких геометрических фигур состоит моя ракета? (дети называют геометрические фигуры)

- Молодцы! Все фигуры вы знаете. Посмотрите внимательно.

Я спрячу одну фигуру, а вы скажите, какая фигура спряталась. Закройте глаза. (прячу фигуру, дети называют, какая фигура спряталась).

-Молодцы, вы хорошо играли.

А теперь пройдите к столам и займите свои места.

- Возьмите трафареты и нарисуйте на листе бумаги ракету, такую же как у меня. Постарайтесь нарисовать фигуры в таком же порядке, как у меня. Не забудьте их закрасить. Какая фигура у меня первая? …

- Ребята, подойдите к ковру, посмотрите что здесь спрятано.

(Открываю ракету, составленную из коробок и ленточек. Рассматриваем ракету)

- Как вы думаете, зачем ракете нужны ленточки? (это фитили у ракеты)

- Ленточки одинаковой длины? (нет; сообщение ребенка)

(ребенок прикладывает ленточки одну к другой на ковре)

- Какая ленточка самая короткая? (дети отвечают)

- Молодцы, ребята! Всегда можно сказать, какая лента короче, если приложить одну к другой. При взлете ракеты ее хвостовая часть отпадает. Она у нас состоит из двух коробок.

- Посмотрите, коробки одинаковые по размеру? (нет)

- Как их можно сравнить? (вкладываю меньшую коробку в большую)

Сама ракета из журналов и кирпичиков.

- Какой журнал можно спрятать под каким? Почему? (он меньше)

Значит второй журнал больше? (да)

Сравниваем два кирпичика разного размера.

- Запомните ребята: если один предмет помещается внутри другого предмета, значит он меньше по размеру.

Дидактическое упражнение “ Разложи по длине “.

- Займите свои места за столами.

- У вас на столах лежат полоски бумаги разной длины, возьмите и разложите их по длине.

Подхожу к одному из детей и спрашиваю: По какому принципу ты разложил? (от длинной к короткой…от большого к маленькому)

Дидактическое упражнение “ Разложи по размеру “.

- А теперь возьмите квадраты и разложите их по размеру. (дети выкладывают, подхожу спрашиваю по какому принципу разложил)

- Теперь ребята, я думаю вы запомнили, как можно сравнивать полоски по длине, а квадраты по размеру.

Дидактическое упражнение “ Сложи узор “

- У вас в корзиночках лежат разные геометрические фигуры.

Составьте из них … (показываю картинки самолет, вертолет, ракету)

Придумайте сами из чего можно сделать космический корабль.

Самостоятельная деятельность детей.

Кто сделал свой космический корабль, давайте его сфотографируем на память. (фотографирую работы детей)

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группеМатематика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Повышение двигательной и интеллектуальной активности детей на занятиях по математике.

Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математика. Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 24 мая 2020 в 14:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математика. Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД