Лариса Павлова
Математика. Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно
образовательная деятельность:
Математика. Конструирование
с детьми среднего дошкольного
возраста.
Сравнение величин.
Разработала воспитатель
первой квалификационной категории
Павлова Л. М.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Учить моделированию пространственных отношений предметов. Конструирование из геометрических фигур. Моделирование пространственных отношений на плоскости.
Публикация «Математика, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Уточнить представления о форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Развивающие задачи:
Развивать конструктивное мышление, ориентировку в пространстве.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать умение слушать и выполнять задания.
Словарная работа:
Учить говорить громко, не торопясь, четко произносить слова.
Обогащать словарь в связи с расширением ориентировки в окружающем, активизировать антонимы – слова с противоположным значением (большой – маленький, длинный – короткий).
Предшествующая работа: Знакомство с геометрическими фигурами и величинами. Конструирование из геометрических форм.
Материал :
Геометрические фигурки из дидактического набора, трафарет с прорезями в виде геометрических фигур, карандаши, бумага, три ленты разной длины, две коробки из под конфет разного формата, полоски бумаги разной длины и набор квадратов разного размера из бумаги, геометрические фигурки разного цвета, выполненные из картона (из серии “Геометрическое лото”)
Методические приемы:
1. Дидактическое упражнение “ Внимание “
2. Вопросы к детям: Как называется эта фигура? Какого она цвета? и др.
3. Дидактическое упражнение “ Нарисуй по трафарету “
4. Рассматривание картинок.
5. Вопросы к детям: Какая фигура у меня первая? Какая вторая?
6. Сюрпризный момент “ Ракета “.
7. Сравнение ленточек по длине.
8. Сравнение коробок, журналов и кирпичиков по размеру
9. Дидактическое упражнение “ Разложи по длине “
10. Дидактическое упражнение “ Разложи по размеру “
11. Рассматривание картинок.
12. Составление самолета… из геометрических фигур.
Ход:
Когда я была маленькая, все дети мечтали стать космонавтами. А вы знаете, кто такие космонавты? (ответы детей)
- Космонавты должны быть не только физически крепкими, но и умными. Ребята, а вы знаете на чем летают космонавты в космос? (на ракете)
Дидактическое упражнение на внимание.
- Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите на ракету. Из каких геометрических фигур состоит моя ракета? (дети называют геометрические фигуры)
- Молодцы! Все фигуры вы знаете. Посмотрите внимательно.
Я спрячу одну фигуру, а вы скажите, какая фигура спряталась. Закройте глаза. (прячу фигуру, дети называют, какая фигура спряталась).
-Молодцы, вы хорошо играли.
А теперь пройдите к столам и займите свои места.
- Возьмите трафареты и нарисуйте на листе бумаги ракету, такую же как у меня. Постарайтесь нарисовать фигуры в таком же порядке, как у меня. Не забудьте их закрасить. Какая фигура у меня первая? …
- Ребята, подойдите к ковру, посмотрите что здесь спрятано.
(Открываю ракету, составленную из коробок и ленточек. Рассматриваем ракету)
- Как вы думаете, зачем ракете нужны ленточки? (это фитили у ракеты)
- Ленточки одинаковой длины? (нет; сообщение ребенка)
(ребенок прикладывает ленточки одну к другой на ковре)
- Какая ленточка самая короткая? (дети отвечают)
- Молодцы, ребята! Всегда можно сказать, какая лента короче, если приложить одну к другой. При взлете ракеты ее хвостовая часть отпадает. Она у нас состоит из двух коробок.
- Посмотрите, коробки одинаковые по размеру? (нет)
- Как их можно сравнить? (вкладываю меньшую коробку в большую)
Сама ракета из журналов и кирпичиков.
- Какой журнал можно спрятать под каким? Почему? (он меньше)
Значит второй журнал больше? (да)
Сравниваем два кирпичика разного размера.
- Запомните ребята: если один предмет помещается внутри другого предмета, значит он меньше по размеру.
Дидактическое упражнение “ Разложи по длине “.
- Займите свои места за столами.
- У вас на столах лежат полоски бумаги разной длины, возьмите и разложите их по длине.
Подхожу к одному из детей и спрашиваю: По какому принципу ты разложил? (от длинной к короткой…от большого к маленькому)
Дидактическое упражнение “ Разложи по размеру “.
- А теперь возьмите квадраты и разложите их по размеру. (дети выкладывают, подхожу спрашиваю по какому принципу разложил)
- Теперь ребята, я думаю вы запомнили, как можно сравнивать полоски по длине, а квадраты по размеру.
Дидактическое упражнение “ Сложи узор “
- У вас в корзиночках лежат разные геометрические фигуры.
Составьте из них … (показываю картинки самолет, вертолет, ракету)
Придумайте сами из чего можно сделать космический корабль.
Самостоятельная деятельность детей.
Кто сделал свой космический корабль, давайте его сфотографируем на память. (фотографирую работы детей)