Попрыга Лидия Сергеевна
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»
Конспект занятия в средней группе.
«Путешествие в страну математики».
Разработала:
воспитатель МБДОУ №6 «Светлячок»
Попрыга Л. С.
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку
Задачи:
Совершенствовать знания о геометрических фигурах; закреплять количественный счёт; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение решать задачи;
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать умение сравнивать и обобщать;
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой;
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Материал : листы с цифрами, набор цифр, кубики, геометрические фигуры.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну «Математика».
Математика - это наука о цифрах, числах, о задачах, геометрических формах, величине, сложении и вычитании. Математика - «руководит»всеми профессиями, всеми предметами, всей техникой, которая есть в мире. Без нее не было бы телефонов, самолетов, компьютеров и т. д.
На чем можно отправиться в путешествие?
Ответ Детей :
Воспитатель. Перед вами на листках записаны цифры, если вы их по порядку соедините, то узнаете на чем мы с вами отправимся в цветочный город.
1 задание. Соедини точки по порядку. (Самолет)
Воспитатель. Готовимся к полету, делаем глубокий вдох носом и на выдохе произносим у-у-у.
Математика учит нас думать, сравнивать, догадываться. В ней много интересных загадок. И мы сегодня постараемся разгадать эти загадки.
1 задание.
Воспитатель:
Назовите соседей числа 3.
Какие числа живут рядом с числом 5.
Назовите соседа числа 1 справа.
Назовите соседа числа 2 слева.
Какое число живет слева от числа 3.
Назовите соседей числа 4.
2 задание
Воспитатель:
Предлагаю поиграть в игру «Веселые цифры».
Раздаю вам карточки с цифрами, высыпаю кубики, на гранях которых наклеены кружочки. Надо найти кубик с таким количеством кружков как и у вас цифра.
3 задание.
Сейчас нас ждут задачки, нужно быть внимательными и не спешить. Слушайте внимательно и считайте правильно.
Воспитатель: Сколько сапожек Оля купила?
Чтобы кошка лапок не замочила.
Ответ детей :
Воспитатель: В снег упал Сережка, а за ним - Алешка,
А за ним - Иринка, а за ней - Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?
Ответ детей :
Воспитатель: На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
Ответ детей :
Воспитатель: Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два под берёзой,
Один - у осинки,
Сколько их будет
В плетёной корзинке?
Ответ детей :
4 задание.
Воспитатель: Выложить из счетных палочек предметы, нарисованные на карточке.
Физкультурная минутка.
Головою три кивка. Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть - на место сесть опять. (Присели.)
5 задание Пройди лабиринт.
6 задание. «Четвертый лишний». Представлены геометрические фигуры, среди них надо найти лишнюю.
Воспитатель: Ребята, весело вам было в стране математика? Но пора нам возвращаться в детский сад, а для этого, чтобы запустить двигатель нашего самолета надо найти нужную кнопку.
7 задание.
Перед вами листы бумаги, на котором нарисован квадрат. Простым карандашом в верхнем правом углу квадрата нарисуйте треугольник, в верхнем левом углу квадрат, в нижнем левом углу прямоугольник, в нижнем правом углу овал, а в центре квадрата круг.
А сейчас проверьте все так нарисовали, расположили фигуры?
Указательный палец поставили на круг и включили двигатель, полетели: Вдох- на выдохе у-у-у.
Рефлексия.
Вот мы и вернулись в наш детский сад, в нашу родную группу. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии. Какие задания? Что вам понравилось в стране Математики? Страна Математика очень веселая, не скучная, вы согласны со мной?