Ольга Чугуевцева
Математическое занятие во второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
«Мишка в гости к нам пришел»
Воспитатель: Чугуевцева О. Ю.
Цель: Развивать умение у детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Задачи:
Продолжать выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
Публикация «Математическое занятие во второй младшей группе „Мишка в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)
Тип занятия : Закрепление ранее изученного
Форма занятия : игровая
Продолжительность: 15 мин.
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3-4 года
Материалы : мягкая игрушка Медведь. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Шарики четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Матрешки с изображением геометрических фигур. Картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе. Пять картинок с изображение елок разной величины на фланелеграфе.
Предварительная работа: Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.
Структура занятия
Вводная часть (мотивация) – 3 мин
Основная часть (Игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) – 10 мин
Заключительная часть - 2 мин
Место проведения: групповая комната
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Введения сказочного героя медвежонка.
Воспитатель: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: Медвежонок
Воспитатель: Да, это медвежонок Миша. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный?
Дети спрашивают.
Мишка : А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок кубики. Вот только правильно разложить по коробкам не смог. Может, вы мне поможете? Разложите большие кубики в большую коробку, а маленькие –в маленькую?
Дети: Поможем
2. Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая
Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?
Дети: Большая
Воспитатель: А эта коробка, какая?
Дети: Маленькая
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.
Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается: Сколько кубиков в коробках? (много) А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
Воспитатель: Ребята, Мишка спрашивает, умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»?
Дети: Умеем
Воспитатель: Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем за свои места.
Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).
На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
Воспитатель (обращение к ребенка) : Ксюша, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много). Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Сколько зеленых кружочков осталось на столе?
Дети: Один.
Физминутка: Во дворе стоит сосна, (наклоны в стороны)
К небу тянется она, (тянемся вверх)
Тополь вырос рядом с ней,
За прыжком- другой прыжок,
Выше прыгаем дружок! (Прыжки)
Игра задание «Сколько матрешек»
На столе разложены матрешки с геометрическими фигурами. Воспитатель: Дуйте в дудку бейте в ложки в гости к нам пришли матрешки. Кто это ребята?
Дети: Матрешки
Воспитатель: Мишутка спрашивает: сколько их?
Дети: Много
Воспитатель: Подойдите к столу. Нам с вами нужно украсить платье матрешке. (Вызываю несколько детей).
Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».
На фланелеграфе елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).
Воспитатель: Очень интересно было Мишке, с вами «Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться. Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку.
Дети показывают.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну что же Мишутка до свидания! Сладких тебе снов (прикрепить картинку с мишкой у самой высокой елки на фланелеграфе). Звучит «Колыбельная песенка для Умки»
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!