Олеся Михайленко
Познание (ФЭМП). Тема: Волшебные яблоки
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое занятие в старшей группе «Сериация» (Познание)
Тема : Волшебные яблоки
Цель: способствование развитию логического мышления через игровую деятельность
Задачи:
- развивать мелкую моторику и пространственное мышление с помощью игр;
- развивать логическое мышление;
- расширять представления о последовательности предметов;
- уметь сравнивать предметы по величине;
- уметь считать до четырех.
Публикация «Познание (ФЭМП), Тема: Волшебные яблоки» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материал: раздаточный материал; дерево, яблоки из картона; 4 матрешки, корзина.
Ход занятия.
1. Артикуляционная гимнастика: «Лопатка», «Часики», «Слоник», «Лошадка»
2. Вводная часть.
(Все дети сидят на стульчиках, перед ними стоит дерево).
- Дети посмотрите на дерево, чтобы узнать, как оно называется, нужно отгадать загадку:
«Зимою спит устало
Под снежным одеялом.
Весною белым цветом,
Как девица одета.
А с наступленьем лета
Подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны.
Едят до самой до зимы.
Один бочок - зеленый.
Под солнышком взращенный.
Другой бочок горит огнем
И солнца луч играет в нем». (Яблоня)
- Правильно! Она приготовила нам интересные задания, которые спрятаны в волшебных яблочках. Хотите поиграть? (ответы детей). (Все яблоки складывать в корзину, которая находится рядом с деревом).
3. Основная часть.
(Воспитатель подходит и берет первое яблоко и читает задание).
Игра «Собери»
- Посмотрите внимательно – в каждом ряду рисунки расположены по определенным правилам. Попробуйте угадать, какой рисунок должен быть в пустой клетке ( на рисунке: точки и елочки). (Дети встают и проходят к столам).
(Второе яблоко может выбрать любой ребенок)
Игра «Найди»
(Проходят к следующему столу за воспитателем).
- Рассмотрите рисунки. Что было сначала, а что потом? Назовите все по порядку.
(После этого задачу можно усложнить. Для этого взять матрешки. Для начала открыть самую большую из них и показать ее секрет. Когда дошкольник познакомится со всеми деревянными куколками, нужно выстроить их по росту — пусть он рассмотрит, как они выглядят. Обратите его внимание на то, что некоторые матрешки выше или ниже своих сестричек. Можно детям дать возможность проверить, какая матрешка может спрятаться внутри своей сестрички, а какая — не может.
(Встает третий ребенок и выбирает яблоко).
Физминутка «Яблоня»
Сейчас нам нужно пройти в кружок и немного отдохнуть, чтобы выполнить следующее задание. (Дети встают и следуют за воспитателем).
«Яблоня! Яблоня!
Где же твои яблоки?
Заморозил их мороз?
Или ветер их унес?
Или молния спалила?
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали?
(Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре стоит один ребенок — «яблоня». Дети останавливаются, на каждую строку загибают по одному пальцу на обеих руках).
«Дети оборвали….» (Эти слова произносит ребенок-«яблоня»).
(Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пытается их запятнать).
(Затем возвращаются на свои места, один дошкольник выбирает яблоко и отдает воспитателю).
Игра «Назови по порядку»
- Чтобы выполнить это задание вам нужно разделиться на 3 подгруппы, а в этом помогут карандаши трех цветом, я сейчас раздам их (раздает). Теперь вам нужно найти свою команду (желтый, синий, зеленый). Задание: Рассмотрите рисунки, выберите, чтобы было сначала, а что потом. Затем назовите по порядку:
1 – снеговик
2 – домик
3 – корабль
- А теперь мы проверим, какая команда была самой быстрой, и все правильно выполнила.
-Сколько яблок мы собрали в корзину? (4). Вот и наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались.
1. Что нового узнали?
2. Что запомнилось больше всего?
3. Что для вас было трудным?