Получи документы

Математическое занятие «Счет в пределах 6 и 7»

Ирина Юрчик
Математическое занятие «Счет в пределах 6 и 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о счете в пределах 6 и 7, в ходе игровых занятий.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету, «На котором месте?».

Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Развивающие:

Публикация «Математическое занятие „Счет в пределах 6 и 7“» размещена в разделах

Развивать умение ориентироваться на листке бумаги, правильно отвечать на вопросы: в правом верхнем углу, в нижнем левом иглу и т. д.

Воспитательные:

Демонстрационный материал : корзинка, муляжи (гриб, листик, яблоко, орех, морковка, плоскостные овощи и фрукты).

Раздаточный материал : числовой ряд на каждого ребенка, геометрические фигуры, фишки «Части суток»,

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Вводная часть:

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела перед группой эту корзинку. Посмотрите, какая она красивая, яркая. Интересно, кто нам её принёс. Здесь какой-то листочек. Чтобы узнать - отгадайте загадку.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -.

(Осень)»

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку, огурец и свеклу

Ох.

После того, как дети отгадают загадку воспитатель предлагает заглянуть в корзинку. Обращает внимание детей на подарки осени.

Раскладываю овощи на ковре

Ребята сколько здесь овощей? (7)

А как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ?

Который по счету картофель? На котором месте свекла?

Основная часть:

Предложить детям сесть на свои места.

«А теперь, ребята, мы поиграем в «Молчанку». Выложите перед собой числовой ряд от 1 до 7 (дети выкладывают). Внимательно слушайте мои вопросы и только показывайте цифры:

• Сколько пальцев на руке?

• Сколько глаз у светофора?

• Сколько хвостов у двух котов?

• Сколько всего времён года?

• Сколько у вас носов?

• Сколько окон в нашей группе?

• Сколько дней в неделе?

Напоминание об осанке!

«Молодцы, ребята, справились с этой задачкой.

«А теперь, мы поиграем с геометрическими фигурами. Задачка «Кто где живёт?» Например: положите треугольник в верхний правый угол; положите круг в центр; положите квадрат в нижний левый угол и т. д. После того, как дети выложили, воспитатель выборочно спрашивает у детей где находится та или иная фигура.

Молодцы ребята вы все справились с этим заданием.

Физкультминутка:

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (2 раза)

(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Ребята поиграем в игру «Назови соседей»

(у каждого ребёнка цветные фишки, обозначающие части суток).

Предложить детям выложить последовательность частей суток, начиная с утра. После того, как дети выложили, воспитатель задаё т детям вопросы :

• Кто соседи у утра?

• А кто соседи у вечера?

• Что идёт перед вечером?

• А кто соседи у ночи?

• Когда мы приходим в детский сад?

Заключительная часть:

1. Итог

Ребята кто нам корзинку подарил? (осень)

Что она в корзинке принесла?

Что мы с вами делали?

Считали, играли с геометрическими фигурами и вспомнили какие части суток бывают…

2. Рефлексия

Ребята у вас на столе лежат фишки зеленого и желтого цвета. Если вам понравилось занятие и вы не испытывали никаких трудностей – поднимите зеленую фишку, а если вам было тяжело в выполнении каких-нибудь заданий поднимите желтую фишку.

Ребята, а что было самым сложным в занятии? А что было самым легким? Какое занятие вам понравилось больше всего?

3. Поощрение

Ой, посмотрите, что это еще в корзинке (на дне корзинки наклейки)

Раздаю наклейки и хвалю детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10» дидактическая игра по математике цель: формировать и закреплять навыки устного счета; закрепление нумерации чисел первого десятка; установление.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по математике «Новогодний счет. Счет в пределах 20. Простые задачи» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Новогодний счет». В подготовительной группе. Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, продолжать.

Математическая игра для дошкольников «Варежки. Счет в пределах 10»Математическая игра для дошкольников «Варежки. Счет в пределах 10» Математическая игра для дошкольников на счет «Варежки». Задачи -продолжать учить считать в пределах 10; - учить правильно соотносить цифру.

Математическое пособие «Осенний Счет»Математическое пособие «Осенний Счет» Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование.

Открытое занятие по ФЭМП в логопедической группе «Три кота. День рождения Карамельки. Счет в пределах 10»Открытое занятие по ФЭМП в логопедической группе «Три кота. День рождения Карамельки. Счет в пределах 10» Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое занятие «Счет в пределах 6 и 7»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 19:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое занятие «Счет в пределах 6 и 7»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрчик (УИ 3217760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД