Ирина Юрчик
Математическое занятие «Счет в пределах 6 и 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о счете в пределах 6 и 7, в ходе игровых занятий.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Развивающие:
Публикация «Математическое занятие „Счет в пределах 6 и 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Развивать умение ориентироваться на листке бумаги, правильно отвечать на вопросы: в правом верхнем углу, в нижнем левом иглу и т. д.
Воспитательные:
Демонстрационный материал : корзинка, муляжи (гриб, листик, яблоко, орех, морковка, плоскостные овощи и фрукты).
Раздаточный материал : числовой ряд на каждого ребенка, геометрические фигуры, фишки «Части суток»,
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Вводная часть:
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела перед группой эту корзинку. Посмотрите, какая она красивая, яркая. Интересно, кто нам её принёс. Здесь какой-то листочек. Чтобы узнать - отгадайте загадку.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? -.
(Осень)»
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку, огурец и свеклу
Ох.
После того, как дети отгадают загадку воспитатель предлагает заглянуть в корзинку. Обращает внимание детей на подарки осени.
Раскладываю овощи на ковре
Ребята сколько здесь овощей? (7)
А как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ?
Который по счету картофель? На котором месте свекла?
Основная часть:
Предложить детям сесть на свои места.
«А теперь, ребята, мы поиграем в «Молчанку». Выложите перед собой числовой ряд от 1 до 7 (дети выкладывают). Внимательно слушайте мои вопросы и только показывайте цифры:
• Сколько пальцев на руке?
• Сколько глаз у светофора?
• Сколько хвостов у двух котов?
• Сколько всего времён года?
• Сколько у вас носов?
• Сколько окон в нашей группе?
• Сколько дней в неделе?
Напоминание об осанке!
«Молодцы, ребята, справились с этой задачкой.
«А теперь, мы поиграем с геометрическими фигурами. Задачка «Кто где живёт?» Например: положите треугольник в верхний правый угол; положите круг в центр; положите квадрат в нижний левый угол и т. д. После того, как дети выложили, воспитатель выборочно спрашивает у детей где находится та или иная фигура.
Молодцы ребята вы все справились с этим заданием.
Физкультминутка:
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (2 раза)
(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Ребята поиграем в игру «Назови соседей»
(у каждого ребёнка цветные фишки, обозначающие части суток).
Предложить детям выложить последовательность частей суток, начиная с утра. После того, как дети выложили, воспитатель задаё т детям вопросы :
• Кто соседи у утра?
• А кто соседи у вечера?
• Что идёт перед вечером?
• А кто соседи у ночи?
• Когда мы приходим в детский сад?
Заключительная часть:
1. Итог
Ребята кто нам корзинку подарил? (осень)
Что она в корзинке принесла?
Что мы с вами делали?
Считали, играли с геометрическими фигурами и вспомнили какие части суток бывают…
2. Рефлексия
Ребята у вас на столе лежат фишки зеленого и желтого цвета. Если вам понравилось занятие и вы не испытывали никаких трудностей – поднимите зеленую фишку, а если вам было тяжело в выполнении каких-нибудь заданий поднимите желтую фишку.
Ребята, а что было самым сложным в занятии? А что было самым легким? Какое занятие вам понравилось больше всего?
3. Поощрение
Ой, посмотрите, что это еще в корзинке (на дне корзинки наклейки)
Раздаю наклейки и хвалю детей.