Татьяна Галатова
Математическое развлечение «Путешествие на остров Царицы математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое развлечение «Путешествие на остров Царицы математики»
Цели:
- закреплять у детей умение решать задачи;
- развивать мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции;
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с людьми.
Игра «Давайте познакомимся» (Дети стоят в кругу. По очереди называют своё имя, говорят что-то хорошее о себе и делают какой-нибудь жест, а остальные повторяют за ним.)
Публикация «Математическое развлечение „Путешествие на остров Царицы математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Серё жа: Я- Серёжа (поднимает руки к ушам). Я – весёлый.
Дети (хором) : Сережа – веселый (поднимают руки к ушам).
Егор: Я – Егор (поднимает руки показывает силу). Я – сильный.
Дети (хором) : Егор – сильный (показывают силу).
Вероника: Я – Вероника (хлопает в ладоши). Я – умная).
Дети (хором) : Вероника – умная (хлопают в ладоши).
Артем: Я – Артем (поднимает руки вверх). Я – смелый.
Дети (хором) : Артем – смелый (поднимают руки вверх).
Настя: Я – Настя (грозит пальцем). Я – серьёзная.
Дети (хором) : Настя – серьёзная (грозят пальцем).
Полина: Я – Полина (приседает). Я – добрая.
Дети (хором) : Полина – добрая (приседают).
Даша: Я – Даша (прыгает на месте). Я – ловкая.
Дети (хором) : Даша – ловкая (прыгают на месте).
Яна: Я – Яна (показывает большие пальцы). Я – классная.
Дети (хором) : Яна – классная (показывают большие пальцы).
- Ребята, посмотрите какие вы – сильные, смелые, ловкие. Да, с такими ребятами не страшно отправиться в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Ведь путешествовать это так весело и интересно. Во время путешествия мы узнаём много нового. А вы хотели бы отправиться в путешествие? (да). Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров, которого нет ни на одной карте мира, а называется он «Остров Царицы математики». У меня как раз есть карта, по которой мы будем путешествовать. Если вы справитесь со всеми испытаниями, то «Царица математики» отдаст вам сокровище своего острова.
- А путешествовать мы будем на автобусе. Ну что готовы к путешествию? Тогда в путь. (встаем друг за другом, маршируем по залу под музыку, подходим к карте).
- Ребята, посмотрите какое первое испытание вас ожидает. (дерево).
- Правильно. Едем к первому испытанию. (встают друг за другом).
- Ребята, посмотрите какое удивительное дерево растет, это не яблоня, не груша. Что же за плоды на нем растут? (цифры).
- Да, на дереве выросли цифры, назовите их.
Как замечательно считать,
Взяв два да три,
Получим…. (пять).
- А какие цифры можно сложить и получить 6? 8? 10?
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А нам пора отправляться дальше. (встаем друг за другом, подходят к карте).
- Ребята, посмотрите, какое второе испытание вас ждет. (фонарики)
- Правильно. Едем к этому испытанию. (встают друг за другом).
Ребята, посмотрите какое испытание вам приготовила «Царица математики»
Раньше всех она пришла,
И фонарики зажгла.
Сразу стало всем светлей, Сколько их? Считай скорей! (дети называют сколько фонариков, затем предлагаю детям расположить фонарики по порядку от 1 до 10).
- Молодцы и с этим заданием вы справились! А нам пора отправляться дальше. (встают друг за другом, подходят к карте).
- Ребята, посмотрите, какое третье испытание. (ответы детей).
Ну, что поехали дальше? (встают друг за другом, подходят к испытанию).
-Ребята, вы наверное уже устали, поэтому я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру «Дождь».
Раз, Два, три –
Дождь считает пузыри.
Четыре, пять, шесть-
На дороге луж не счесть.
Семь, восемь, девять –
Дождик, что с тобою делать?
Десять, целых десять дней
Хлещешь с неба все сильней!
- Молодцы! Поехали дальше. (встают друг за другом, подходят к карте).
- Ребята, посмотрите, какое четвертое испытание вас ждет. (Дома).
- Правильно. Отправляемся к нашему испытанию. (встают друг за другом, подходят к испытанию).
- Ребята, посмотрите, на острове строится много домов (показываю нарисованные дома).
- Из каких геометрических фигур построены эти дома? (дети отвечают).
- Сколько прямоугольников в первом домике? (4).
- Молодцы и с этим заданием вы справились! А нам пора отправляться дальше. (встают друг за другом, подходят к карте).
Ребята, посмотрите, какое пятое испытание вас ждет. (зонтик).
- Правильно. Отправляемся к нашему испытанию. (встают друг за другом, подходят к испытанию).
- Ребята, начался дождь. Спрячемся от него под зонтиками.
(Проводится игра «Спрячься от дождя». Вспоминают правила игры).
Молодцы и с этим заданием вы справились! А нам пора отправляться дальше. (встают друг за другом, подходят к карте).
Ребята, посмотрите, какое шестое испытание вас ждет. (домик).
- Правильно. Отправляемся к нашему испытанию. (встают друг за другом, подходят к испытанию).
- Ребята, Царица математики, приготовила для вас задачи. Давайте покажем, что мы можем справиться с любой задачей. Первая задача спряталась на первом этаже в окошке справа. Егор, достань задачу.
Три цыпленка стоят,
На скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде
У наседке лежат.
Сосчитай поскорей
Сколько будет цыплят
У наседке моей.? (5)
-Следующая загадка спряталась на втором этаже слева. Даша, достань задачу.
В кружку собрала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4).
- Самая трудная задача на третьем этаже справа. Артем достань задачку.
Пять индюков, купили сапоги.
Посчитать их помоги? (10)
- Следующая задача спряталась на первом этаже слева. Яна достань задачку.
Два кубика у Маши,
Четыре у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорее сосчитайте, дети. (6).
- Следующая задача спряталась на третьем этаже слева. Настя достань задачку.
У этого цветка
Четыре лепестка,
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (8)
- Ребята, вы все задачи правильно решили, вам можно поставить лучшую оценку, пятерку.
-Ребята, посмотрите, какое последнее испытание вас ждет. (бусы).
- Правильно. Отправляемся к последнему испытанию. (встают друг за другом, подходят к испытанию).
Царица Математики подарила нам математические бусы.
Из разных цифр у нас есть бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
(Дети самостоятельно расставляют математические знаки).
- Ребята, вы справились со всеми испытаниями. (звучит музыка, входит Царица математики).
Царица математики : Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые я вам приготовила. И за это я вам отдаю сокровище своего острова, (отдает шкатулку с монетами).
- А теперь я вам помогу вернуться в детский сад. (один, два, три, четыре, пять – возвращаю в детский сад.)
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись из нашего путешествия.
- Ребята, а где мы сейчас с вами были?
- А, что мы там делали?
- Какое испытание вам показалось самым легким? А какое самым сложным?
- Несмотря на сложности, мы с вами справились со всеми испытаниями, которые предложила нам Царица математики.
-Молодцы!