Елена Лущенко
Математическое путешествие «Спасти принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спасти принцессу»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Закрепить знания о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры, с помощью условных обозначений их свойств;
• Закрепить счет в пределах 5;
• Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги;
• Развитие мелкой моторики;
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
Публикация «Математическое путешествие „Спасти принцессу“» размещена в разделах
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
Материал: карта, задания, призы, развивающие игры, ключи-картинки.
Содержание
Занятие проводится в группе, оформленной соответствующим образом. В центре группы два стола, стульчики по количеству детей. Конверты с заданиями, мольберт с картой путешествия, призы.
Дети заранее отобраны для игры. Они входят в группу и занимают свои места. Начинается путешествие.
Сказка:
Жила была принцесса, в красивой волшебной стране. Принцесса очень добрая, умная красивая, ей очень нравится ходить по волшебным улицам своего государства. Но однажды злой колдун похитил ее и закрыл в своем замке. Но принц, который был безумно в нее влюблен, решил освободить ее из заточения, и просит нас ему в этом помочь.
Ребята, поможем принцу освободить принцессу? Тогда в путь! Перед вами карта, нам на пути будут встречаться препятствия, и чтобы их преодолеть нам с вами нужно будет выполнять некоторые задания,за каждое задание вы будите получать ключи, которые помогут нам открыть двери в темницу. Если мы их все выполним, нам удастся помочь принцу спасти принцессу.
Задания:
1. Найдите все предметы похожие на :
(приложение 1)
2. Найди среди всех цифр только цифры: 1,2,3.
3. Соедини точки на этом листе бумаги, и получишь картинку.
(приложение 2)
4. Игра «Собери дроби».
(приложение 3)
5. Игра «Собери узор- Геоконт».
(приложение 4)
6. Посмотри на карточку и ответь на вопросы (ориентировка в пространстве)
(приложение 5)
1. Что находится между грибочком и матрешкой?
2. Что находится под листочком?
3. Что находится справа от яблока?
4. Что находится под солнышком?
5. Что находится между бабочкой и машинкой?
6. Что находится под божьей коровкой?
7. Что находится над матрешкой?
8. Что находится над бабочкой?
9. Что находится слева от солнышка?
7. Блиц опрос: отвечаем «да» или «нет»
• Волк живет на крыше?
• Лодка по небу плывет?
• Снег идет летом?
• Капуста бывает синей?
• Мороженное кислое?
• Елка зеленая?
• Медведь живет на дереве?
• Кошка боится мышки?
После того, как игроки ответили на все вопросы и выполнили все задания, воспитатель подсчитывает заработанные детьми ключи. Открывают замки ключами и освобождают принцессу и получают за это призы.
Физкульт-минутка:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Приложение 1
- солнце, апельсин, тарелка, яблоко
- кубик, картина, телевизор, тумбочка
- елка, морковь,колокольчик, пирамидка
- яйцо, огурец, кабачок, дыня