Елена Рыжова
Конспект занятия «Математическое путешествие на электропоезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое путешествие на электропоезде
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Способствовать запоминанию порядка следования чисел натурального ряда в пределах 10, пониманию и правильному употреблению в речи числительных в пределах10, согласовывать количество с цифрой;
• Совершенствовать умение решать примеры, а так же составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать задачи с использованием цифр и арифметических знаков;
• Упражнять детей в воссоздании фигур-силуэтов, используя схему;
• Закреплять представления о различных видах линий, углов;
Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие на электропоезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Совершенствовать умение называть дни недели, месяца, их последовательность;
Развивающие задачи:
Способствовать развитию сенсорного восприятия и слухового внимания; логического мышления, мелкой моторике рук детей;
Воспитательная задача:
Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, самостоятельность, усидчивость через организацию развивающих игр.
Предварительная работа: знакомство с играми: «Решаем задачи», «Примеры», «Волшебные домики», «Неделя», «Месяца»; «Волшебный круг», «Найди фигуру».
Материал и оборудование к занятию : карточки-примеры, карточки для игры «Реши задачу», карточки с цифрами, игра «Танграм»; схемы к игре «Танграм» : «Лисенок», «Заяц», презентация к занятию.
Связь с другими областями: область «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Музыка».
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие смешные лица вас встречают. Это мешалки-хулиганки, или ещё мы можем назвать их трудности. Обычно в жизни мы их не видим, но они мешают нам играть, одеваться есть, умываться, спать и заниматься. Посмотрите, сколько их (слайд 1).
- Вы, хотите их победить?
- Для этого надо постараться. Дружно, вместе, не мешая друг другу, не перебивая друг друга, мы справимся с трудностями. Победим хулиганок, и они одна за другой от нас уйдут.
- Давайте возьмёмся за руки.
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
- Здорово, молодцы! С таким настроением мы точно победим всех мешалок, справимся со всеми трудностями.
- Сегодня, мы вспомним, как играли, что узнали на математике, и чтобы нам было веселее поедем на электропоезде и по дороге всё вспомним (слайд 2).
Разминка «Реши пример» (слайд 3).
Воспитатель:
- Прежде, чем занять места, вам надо решить примеры, а ответ найдёте на столах.
(обратить внимание детей, что при затруднении они могут использовать числовой отрезок)
- Все заняли свои места?
- Молодцы! Справились! Хулиганка очень хотела вам помешать, но вы победили.
1 станция «Отвечай – не зевай!» (слайды 4 – 14)
1 задание «Числовой ряд»
- Ребята, вам надо заданному числу прибавить 1 и назвать число, которое получится (9,4,3,5,8)
- А теперь, к заданным числам прибавим 2 (1,4,3,7,2)
- Молодцы. Сейчас вам надо назвать число, которое пропущено в числовом ряду (5,6,7…9; 6,7,8…10)
- Умнички, всё ответили правильно.
2 задание «Дни недели» (слайды 15 – 24)
- Ребята, скажите, сколько дней в неделе?
- Назовите 1-й день недели.
- Назовите 3-й день недели.
- Назовите 5-й день недели.
- Назовите выходные дни?
- Молодцы, всё верно.
3 задание «Месяцы» (слайд 25)
- С какого месяца начинается год?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите летние месяцы.
- В каком месяце дети идут в первый класс в первый раз?
- Сколько всего месяцев?
- Молодцы! Вы справились, победили ещё одну мешалку-хулиганку.
2-я станция «Геометрия» (слайд 26)
-Следующая станция – «Геометрия» - Ребята, какие линии вы знаете?
- Посмотрите на доску, какие линии вы не назвали? (слайд 27)
- Сколько концов у отрезка? (У прямой линии, у луча, а у замкнутой и незамкнутой линиях.)
- Ребята, покажите острый угол, (тупой, прямой). (28 слайд) Посмотрите вокруг и назовите предметы, которые имеют прямой угол.
- Молодцы, правильно назвали все линии, углы – победили хулиганку- мешалку.
3-я станция «Весёлые задачи» (слайд 29-32)
- Ребята, я вам загадаю задачи, а вы, попробуйте их решить.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
- Кто ответит, сколько съедено морковок?
- Хорошо, следующая задача.
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Ещё один стащила киска.
А сколько же осталось в миске.
- Молодцы, решили и ещё одна задача.
9 ловких утят в заводи купались.
Трое к утке спешат.
Сколько в воде остались?
(один ребенок выкладывает решение на доске при помощи магнитных цифр и знаков)
- Молодцы, а теперь посмотрите, у вас на столах карточки. Составьте по ним задачу и решите с помощью цифр и знаков, которые лежат у вас в конвертах. (Опрос 2-3 детей)
- Замечательно, справились с еще одной трудностью.
4-я станция «Математика в движении» (слайд 34)
Игра «Ручеек»
Детям раздаются карточки - половинки геометрических фигур.
Задание: найти вторые половинки фигур, обращая внимание на цвет, форму и количество точек, согласовывая их с цифрой. Найдя половинку, образовать пару, подняв руки вверх – «воротики». Последняя пара проходит через ворота и показывает свою фигуру.
- Почему вы встали вместе? (Потому, что цвет, форма и количество точек и цифра совпадают.)
- Какая фигура у вас получилась? (опрос детей)
- Здорово поиграли. Трудно было?
- Вы победили ещё одну хулиганку, а теперь давайте повеселимся, отдохнём.
Танец «Пяточка-носочек».
(Дети под музыкальное сопровождение выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом.)
- И решать умеете, и веселиться, молодцы. Садимся на места, наше путешествие продолжается.
- Ребята, посмотрите, на какие фигуры похожи мешалки-хулиганки?
- А мне они напоминают игру «Танграм».
5-я станция «Танграм» (слайд 34).
Есть весёлая игра, называется – «Танграм».
Треугольников в ней пять – нам несложно сосчитать.
Два больших. А меньших два – половинки среднего,
Есть всего один квадрат, он не новость для ребят.
А ещё в игре «Танграм» видим параллелограмм.
- Ребята, скажите все вместе «параллелограмм».
- Покажите его.
- Как ещё можно назвать эту фигуру?
- Какие ещё четырёхугольники знаете?
(Рассматриваем схемы игры, силуэты «зайца и лисы») (слайд 35).
- Постройте силуэт, который понравился вам больше всего. Старайтесь, чтобы трудности не завладели вами.
- Молодцы, вы справились. Наше путешествие подошло к концу. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
- За кого ты порадовался?
- Что тебя огорчило?
- Что доставило удовольствие, радость.
- Вам понравилось справляться с трудностями?
- Молодцы, замечательно прокатились, поиграли, дружно преодолели все трудности (слайд 36).