Наталья Некрасова
Математический праздник в средней группе «Путешествие к царице-математике».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счете. Упражнять детей в сравнении предметов по величине и в использовании понятий: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче. Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам. Развивать логическое мышление.
Методы и приемы: игровой прием, демонстрационный, наглядный, художественное слово.
Словарная работа: активизировать словарь детей: треугольник, квадрат, геометрические фигуры.
Индивидуальная работа: обратить внимание правая рука, повернуться на право, левая рука повернуться на лево.
Публикация «Математический праздник в средней группе „Путешествие к царице-математике“,» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
(Музыкальный зал подготовлен для проведения занятия-путешествия)воспитатель заходит вместе с подгруппой детей.
Раздается стук в дверь входит почтальон.
Почтальон: Добрый день, это детский сад «Березка»?
Воспитатель: Здравствуйте, да это детский сад «Березка».
Почтальон: Это группа «Полянка»?
Воспитатель спрашивает детей название группы.
Почтальон: Вам письмо.
Воспитатель берет письмо, благодарит почтальона.
Зачитывает письмо детям: «Здравствуйте, ребята! Я, Царица Математики, приглашаю вас в свое царство, царство великой науки-Математики. Только будьте осторожны, вам может помешать коварная двойка. А чтобы вы не заблудились я высылаю вам волшебную карту. до встречи».(Рассматривают карту-схему)
(Появляется двойка, переодетая в костюм пятерки)
Двойка: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Я случайно услышала, что вы получили письмо, да не простое, а волшебное. Могу ли я на него взглянуть.
Воспитатель: Здравствуйте, простите, а вы кто?
Двойка: Ой, забыла представиться, меня зовут…. зовут меня…э….,а вспомнила меня зовут Пятерка, я самая лучшая подруга царицы- Математики, вот приехала к вам, чтобы помочь добраться до царства моей разлюбезной подруги. Так могу я на карту взглянуть? Да вы не бойтесь, я вам кратчайший путь покажу, тут не далеко…
Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем приглашение? Тогда давайте посмотрим на карту. Сейчас мы находимся с вами вот здесь (показывает на обозначенное место на карте)Куда мы сейчас пойдем? В какую сторону указывает стрелка (прямо (ответы детей)
Двойка: пойдемте, пойдемте я вас провожу….
(дети с воспитателем и двойкой идут по направлению на карте)
Двойка: Вот мы и пришли, а это ковер- самолет, он нас быстро домчит до места, садитесь, садитесь не бойтесь…в путь…
(звучит музыка воспитатель произносит слова, дети выполняют движения)
Воспитатель:
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака,
Море шире. иль река?
Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Дерево выше, а куст ниже.
Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять
Справа горы высоки. Покажите и скажите где?
Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?
Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.
Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.
Все опасность миновала, продолжаем мы полет.
Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.
(Двойка забирает карту и убегает)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами попали не в царство к Математике, ой, а где же карта. так это же была Двойка….что же нам делать?
Слышен голос: Путь ваш в гости был далек, С вами говорит хозяин этого острова. Мой остров не простой- здесь загадок целый рой.
Воспитатель: Уважаемый, хозяин острова, мы заблудились, нам надо попасть в царство царицы Математики. вы нам не поможете, коварная двойка украла нашу карту.
Голос: вот отгадаете мои загадки, тогда помогу.
Воспитатель: Мы с ребятами согласны, очень любим отгадывать загадки.
(выходит из-за домика переодетая двойка)
Загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья (круг)
2. Он давно знаком со мной,
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его….(квадрат)
3. три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (треугольник) 4. А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник-
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие….(фигуры)
Двойка: какие вы молодцы, все знаете…
Воспитатель: Простите, уважаемый хозяин острова, но мне кажется я вас где то видела. (подходит и снимает парик с двойки, двойка бросает карту и с криками убегает)
Воспитатель: Я так и подумала, что это проказница двойка. Ребята, а нам пора продолжать путь. посмотрим куда нам дальше идти. куда стрелка показывает (влево (спрашиваю детей)Идемте.
Воспитатель: Мы дошли до речки. Как же нам перебраться на другую сторону (выслушиваю ответы детей, задаю наводящие вопросы).
А мы можем перешагнуть речку как ручеек (ответы детей).Ребята, посмотрите, здесь лежат какие-то дощечки, что мы можем сделать? (ответы детей).правильно, мы можем сделать мостик. А какие по длине дощечки? (ответы детей) какую дощечку надо перекинуть через реку, чтобы перейти по ней, как по мостику. Какой длины (ответы детей).Ребята, а теперь поднимем руки в стороны, как я, и осторожно переходим через мостик.
Воспитатель: посмотрим на карту, куда стрелочка показывает (прямо (ответы детей).
Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли? Это полянка, но она не простая,а волшебная. На ней вместо цветов что выросло? (геометрические фигуры)Сейчас я каждому из вас дам задания. Задания будут разными. (собирают геометрические фигуры по признаку (под веселую музыку играют 3-4 раза)
Воспитатель: вот мы и полянку прошли, а куда нам дальше идти (изучают карту, выслушиваю варианты детей, действуем согласно карте)
Воспитатель: Посмотрите, перед нами болото, а на нем кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку (спрашиваю детей, выполняем упражнение)
Вот мы и перебрались через болото. Теперь снова посмотрим на наш план, в какую сторону нам двигаться (изучаем карту).Ребята, мне кажется мы уже пришли, но я никого не вижу.
(Забегает под музыку двойка)
Двойка: никуда я вас не пущу, вот я сейчас заколдую, все запутаю …
Воспитатель: Успокойся, Двойка, не надо нервничать. Скажи, ну почему ты такая злая?
(Двойка плачет, объясняет что у нее нет друзей, и что с ней никто не играет)
Воспитатель: Уважаемая, двойка, не надо так расстраиваться, посмотри сколько ребят у нас и все хотят с тобой дружить. (спрашиваю детей).
Воспитатель: А еще наши ребята, знают стихотворения про тебя, хочешь послушать?
Двойка: Конечно хочу, как это здорово…
1. ребенок:
Что за прелесть цифра два,
Шея есть, есть голова,
Спинка есть и хвостик тоже «Два» на лебедя похожа.
2. ребенок:
А за двойкой- посмотри
Выступает цифра три.
Тройка-третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Воспитатель: Понравились тебе наши стихи? ,вот и подружка тебе-(дети хором) цифра три!
Двойка: Спасибо большое за стихи.
(звучит музыка входит царица Математики)
Царица Математики : Что за шум, а драки нет…Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте мои пригожие. как я рада вас видеть. Как добрались, никто вам в пути не мешал, двойка не озорничала (грозит пальцем двойке)
Двойка: О, великая, царица Математики, это замечательные, умные детишки- девчонки и мальчишки. мы теперь друзья. А я теперь не просто двойка-хулиганка, а я теперь замечательная цифра два!
Царица Математики : Это очень хорошая новость, порадовала ты меня. Ребята, а вы знаете для чего нужна математика (выслушиваем ответы детей)
Царица Математики : Молодцы вы все правильно говорите, а теперь послушайте меня.
Чтобы водить корабли
Чтобы в небо взлететь
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка друзья
Очень важная наука-Математика.
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка, друзья
Капитанам помогает- Математика!
Чтоб врачом,моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметь-ка, друзья
Где бы нам не пригодилась- Математика!
Воспитатель: Спасибо большое, уважаемая царица- Математики,пройдет немного времени наши ребята подрастут и пойдут в школу, и будут учиться только на одни
(дети хором)- пятерки.
Ребенок:
Я обожаю математику
И с числами стихи читать,
А в школе буду обязательно
Одни пятерки получать!
Воспитатель: Уважаемая, царица- математики, уважаемая, цифра два, мы с ребятами приглашаем вас посетить наш детский сад, посмотреть нашу группу, как мы любим заниматься. Вы согласны?
Царица- математики и цифра два соглашаются, царица- математики просит всех детей закрыть глаза, произносит заклинания.
Царица- математики : вот мы в вашем родном детском саду, а в группе вас ждет от меня сюрприз.
Дети под музыку уходят в группу вместе с царицей- математики и цифрой два.