Татьяна Дмитриченко
Математический праздник в подготовительной группе «Старт на неизведанную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
«Старт на неизведанную планету».
Задачи:
1. Закрепить навыки счета в пределах 10, понимание отношений между числами, уметь увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1.
2. На наглядной основе показать составление и решение простых задач на сложение и вычитание. При решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: (+, (-, (=(>, (<). Составлять различные примеры и выражения используя знаки: (+, (-, (=(>, (<).
Публикация «Математический праздник в подготовительной группе „Старт на неизведанную планету“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
3. Умение ориентироваться на листе бумаги. Делить геометрические фигуры на равные части различными способами. Составлять из геометрических фигур различные рисунки.
Ход занятия:
В зал под музыку входят дети (зал соответственно оформлен) встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме. Через несколько минут команда юных землян займет свое место в межпланетном корабле, командир полета даст команду, ракета стремительно понесет землян по просторам космоса к неизведанной планете! Прошу команду подняться на площадку космодрома, разместиться поудобнее и начать подготовку к полету. (под музыку дети занимают свои места) (звучит тревожная музыка, появляется инопланетянин на самокате)
Инопланетянин : Куда я попал? Ведущий: На космодром. Вы пришелец из космоса?
Инопланетянин : Нет, я скорее прилетелец или прикатилец. Но если вам больше нравится называть меня пришелец, так и быть, называйте.
Ведущий: Как вы к нам попали?
Инопланетянин : Очень просто. Сначала на межпланелете прилетел на землю, а потом прикатился сюда. На нашей планете все только так и передвигаются на малые расстояния.
Ведущий: А на большие расстояния как передвигаются?
Инопланетянин : Едут на сверхскоролете.
Ведущий: Вы очень быстро передвигаетесь на земле, ведь для вас это непривычно, и наверное трудно.
Инопланетянин : Что вы, ведь я использовал колесо! Это самый удобный способ передвижения по земле. Когда наши астронавты приблизились к земле и увидели колесо, они сразу поняли, что за ним будущее. Наши астронавты изобрели много приборов где используется колесо. И все кто попадает на нашу неизведанную планету, быстро обучаются очень многому.
Ведущий: Мы как раз сейчас собираемся лететь на неизведанную планету. Вот команда юных землян приготовилась к полету.
Инопланетянин : отлично, ваш багаж готов?
Ведущий: Багаж? Конечно, космическое питание и кислород уже погружены в корабль. Разве только какой-нибудь другой багаж нам понадобится?
Инопланетянин : В полете нет, а на планете о-о там без багажа делать нечего. (присаживается на куб)
Ведущий: Что же нам делать
Инопланетянин : Покажите ваши приглашения, там все должно быть написано.
Ведущий: Но у нас нет приглашений.
Инопланетянин : Ох-хо-хо! Как называется планета, на которую вы собираетесь лететь?
Дети: Неизведанная.
Инопланетянин : Да этих неизведанных планет знаете сколько? Весь космос забит ими. Я пол света облетел, знаю. У каждой самой неизведанной планеты есть свое имя или хотя бы номер.
Ведущий: Мы не знаем имени нашей неизведанной планеты.
Инопланетянин : Ну что-же мне делать с этими землянами. Колесо изобрели, а простых вещей понять не могут. Придется мне вам помочь. Вы очень хотите попасть на неизведанную планету?
Дети: Очень.
Инопланетянин : Очень, очень.
Дети: Очень, очень.
Инопланетянин : Нам поможет только волшебный ранец (снимает с плеч ранец) Здесь имя вашей планеты и ваш багаж.
Ведущий: Вы что-нибудь поняли? Я например ничего не поняла. В таком маленьком ранце багаж на всех?
Инопланетянин : Все очень просто. Я буду задавать вопросы, а вы будете брать из ранца по одной букве и размещать их вот на этой подставке, а потом поставите все буквы так, чтобы можно было прочитать два слова, т. е. название вашей планеты. Вы готовы к такому испытанию?
Дети: Готовы.
(Раздается отрывистая музыка в виде сигнала, инопланетянин достает рацию)
Инопланетянин : Дорогие ребята, я получил экстренный сигнал, мне надо срочно вернуться домой на мою планету. На обратном пути я сделаю остановку на Луне. Жду вас на межпланетной станции «Луна». Торопитесь.
Обращается к ведущему: А вы вместо меня проведете испытание. (Уезжает на самокате)
Ведущий: Ну что ж, давайте заглянем в ранец. (вынимает конверт, читает)
Для того что бы долететь до Луны, вы должны выполнить несколько заданий. Сейчас я покажу вам плакат на котором изображены фигуры и линии. (ведущий ставит плакат на мольберт, дает детям рассмотреть 1 минуту. Затем плакат убирает).
Дети рисуют на листах по памяти. Затем снова ставится плакат.
Сравнивают.
Ведущий: Ну, вот ребята, начало положено! Заработана 1 буква (ведущий достает из ранца букву и ставит на подставку)
И так следующее задание (на мольберте устанавливается плакат на котором изображены числа и знаки) за 1 минуту вы должны хорошо запомнить все ли числа от 0 до 10 нарисованы на плакате. (дети рассматривают плакат, затем плакат убирается)
Ведущий: Каких чисел не хватает?
Дети: 2,6,8.
Ведущий: Правильно, следующее задание. Возьмите каждый конверты с теми числами, которых не было на плакате и с любыми знаками попробуйте составить одно из выражений или примеров на ковре (8-2=6; 8-6=2; 6+2=8; 2; 68 и т. д.) Молодцы ребята, вы заработали еще одну букву. Путь до луны нам открыт. В дорогу ребята. (дети занимают свои места в корабле). Наш корабль сейчас взлетит, сначала будет большая нагрузка, а потом чувство невесомости.
Музыкальный номер.
Ведущий: Вот мы и прибыли (читает «Межпланетная станция «Луна»»). Но где же наш друг? (появляется робот-ребенок)
Робот: Я от вашего друга, он просил передать вам пакет (передает и уходит).
Ведущий читает: Ждать не могу, тороплюсь, жду вас на межпланетной станции «Марс».
А для нас тут приготовлены следующие задания:
(ведущий показывает задачки в картинках, дети отвечают каточками).
1. На полянке у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше у сосны
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов
Сколько крот нашел грибов?
2. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки
Рядом с матрешкой,
Плюшевый мишка
Вместе с лисой – заяц косой
Следом за ними ёж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
3. Устав, отдохнуть
Разместились птицы
5 снегирей и 4 синицы
Березе идет разноцветный наряд
Сколько пичужек на ветке сидят?
4. Белка плутовка
Орешки колет ловко
На завтрак для начала
Семь штук себе достала
Пять орешков съела,
А сколько не захотела?
Ведущий: Мы с вами заработали еще одну букву.
* ** *** ***
||| | || ||||
Следующее задание такое: Рассматриваем на плакате карточки1 и 2 ряда и приходим к выводу, что карточки расположены в порядке возрастания от1 до 4.
Задание: расположить карточки 3 ряда в таком же порядке, в каком лежат карточки с точками и снежинками. (один ребенок выполняет, остальные проверяют) Ведущий достает еще одну букву.
Задание следующее:
Из разных букв я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет
Расставьте минусы и плюсы
Что б данный получить ответ. И т. д.
(ведущий ставит еще одну букву)
Ведущий: Нам пора отправляться на следующую межпланетную станцию «Марс».
Но прежде чем мы взлетим нам надо сделать небольшую разминку т. к. предстоит большая нагрузка.
Музыкальная разминка «Робот»
Ракета к старту готова, начинаем отсчет 54321 (обратный счет, считают дети)
Ведущий: Наконец-то мы прибыли, но нашего друга мы опять не догнали. Ребята, вы проголодались?
Помните, в каморке у папы Карло висела картина, на которой был нарисован очаг, на огне которого стоял котелок, и в нем варилось что-то вкусное. Когда Буратино хотел есть, он очень долго смотрел на картину и голод отступал. У нас тоже есть такая картина, даже три картины. На каждой из них нарисован торт, который надо разделить на 8 равных частей разными способами.
(Желающие из детей делят торты на части)
Ведущий достает еще одну букву
Ведущий: Но где всё-таки наш друг? Смотрите, тут лежит какой-то конверт (читает) «Выполняйте мои задания, я скоро буду». Что бы узнать название планеты нам надо выполнить еще 5 заданий.
Задание следующее: вы должны из счетных палочек выложить на ковре следующие геометрические фигуры
1. Из 4 палочек сложите 2 треугольника.
2. Из 5 палочек сложите 2 треугольника.
3. Из12 палочек сложите 4 квадрата
4. Уберите 4 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
Ведущий: Молодцы ребята, вы получаете еще одну букву.
Следующее задание:
Ведущий показывает детям знаки > < =, спрашивает детей, знакомы ли им эти знаки. Вызывает девочку и мальчика разного роста. Вопрос: как вы думаете, какой знак надо поставить между Мишей и Юлей, если я первой назову Юлю, а если Мишу.
Вызвать детей одинакового роста. Вопрос тот же. А теперь для самых сообразительных. На каком из рисунков больше кругов?
Ведущий устанавливает еще одну букву.
Ведущий: Что бы узнать следующее задание, мы должны будем свами пройти через этот лабиринт. В конце лабиринта стоит замок с большим замком, к замку прилагаются 6 ключей, вы должны будите открыть замок с помощью одного ключа. После того как откроете замок найдете следующее задание. На мольберт устанавливается плакат с лабиринтами.
Ведущий: Ну, кто из вас самый смелый? (Один из детей проходит лабиринт и достает задание)
Задание: Составить из геометрических фигур на фланелеграфе, любой рисунок. (Выполняют 3 детей)
Ведущий достает одну букву.
Под быструю, ритмическую музыку появляется инопланетянин.
Ведущий: А вот и наш друг. Мы вас так долго искали, выполнили почти все ваши задания.
Инопланетянин : Все, да не все. Я вам сейчас загадаю несколько загадок и задачек – шуток. И посмотрю, какие вы догадливые и смышленые.
1. Кто ест сено тремя зубами? (вилы)
2. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
3. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят? (Месяцы)
4. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать. (Часы)
5. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе, через, сколько дней приехал Вова?
6. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами
(вчера, сегодня, завтра)
Инопланетянин достает букву
И последнее задание: соедините по порядку цифры, что бы поучилась буква.
Вот вы и узнали последнюю букву (буквы нарисованы на зеленых треугольниках и красных квадратах). Дети классифицируют буквы по цвету, форме, величине.
Инопланетянин : Вот мы и узнали имя неизведанной планеты – «Школа». Именно на этой планете6 вы все скоро окажитесь. Там вы многое узнаете, повзрослеете и вернетесь на большую землю образованными людьми. Удачи вам. Вспоминайте меня и нашу встречу!
Ведущий: Вот мы и вернулись на родную землю. Она встречает нас ярким солнцем, бездонной синевой неба и радостным пением птиц.