Получи документы

Математический КВН в подготовительной группе

Анна Устюгова
Математический КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить решать арифметические примеры и задачи

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших фигур новые, более сложные

• Упражнять в счете в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 20;

Публикация «Математический КВН в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

• Закрепить умение различать понятия: «выше – ниже», «шире – уже», «длиннее – короче», «толще – тоньше», «старше – младше»;

• Упражнять в ориентировке на плоскости листа.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети поочерёдно вытаскивают из шляпы геометрические фигуры и образуют две команды: команда «Красный круг» и «Синий квадрат». Путём совещания выбирают капитанов и занимают место за столами.

Мотивация: В группу вбегает персонаж книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» «Незнайка» и просит детей помочь ему в математике.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Незнайке? И посоревноваться в смекалке и находчивости?

КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Знание ответа определяет поднятая рука. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А поможет нам в этом наше жюри. (Представляем членов жюри.) А теперь представим наши команды:

Команда «Красный круг», девиз – «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»

Команда «Синий квадрат», девиз – «У нашего квадрата все стороны равны и наши все ребята дружбою сильны»,

Приветствия команд:

Команда «Красный круг»—

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Синий квадрат»

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Воспитатель: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов:

1 Конкурс: «Разминка»

1 задание: «Ответь на вопрос»

- Сегодня вторник, какой день недели наступит через два дня?

- Как называется шестой день недели?

- Закончился месяц ноябрь и наступил?

- Сколько всего времён года?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько частей в сутках?

- Сколько сторон у квадрата?

- У какой фигуры противоположные стороны равны?

- Какое число стоит до 7?

- Какое число стоит после 10?

2 задание: «Цифры перепутались»

На фланелеграфе расположены цифры от 1 до 10, они перепутаны, некоторые потерялись. Задание: расположить цифры по порядку, назвать пропущенные (от каждой команды задание выполняет один игрок)

Конкурс 2: «Задачки в стихах».

1. 6 малышей медвежат

Мама уложила спать

Одному никак не спится

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

2. У Надюши 5 тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик,

Вася – первый ученик

Дал ещё одну тетрадку Наде,

Сколько у неё тетрадей?

(5+1=6)

3. Сёстры – белочки сидели

Вшестером в дупле на ели

К ним ещё одна примчалась

От дождя она спасалась

Все теперь сидят в тепле

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

4. Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 – он положил в корзину

Остальные же – на спину

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж?

(6-3=3)

5. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша

А сколько груш осталось?

(4-2=2)

6. Было в детском магазине

Десять кукол на витрине

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине?

(10-1=9)

Конкурс 3: «Составь схему Цветочного города»

Незнайка: Какие вы молодцы! Дружные ребята! У меня тоже много друзей, мы все живём в Цветочном городе. Наш город очень красивый, и я хотел бы пригласить вас всех в гости, но, чтобы не заблудиться – нужна карта Цветочного города. Давайте нарисуем её все вместе: (Детям раздаются листы бумаги)

- В правом верхнем углу 2 прямоугольника, там живут – Винтик и Шпунтик.

- В левом нижнем углу нарисуйте круг – это домик Пончика.

- В левом верхнем углу – 3 треугольника, там живут: доктор Пилюлькин, художник Тюбик, музыкант Гусля.

- В правом нижнем углу – квадрат, дом самого умного коротышки Знайки.

- В середине – овал, большое озеро, рядом с ним мой дом.

4 конкурс: Подвижная игра «Найди свой дом».

На полу группы разложены 6 обручей – это дома. Зелёные обручи – номера домов, которые меньше 10; красные обручи – номера домов больше 10. Детям раздаются индивидуальные карточки с цифрой. По команде, дети занимают соответствующие дома (если на карточке цифра меньше 10, то ребенок встает в зеленый обруч, если на карточке цифра больше 10, то ребенок становится в красный обруч.) Дети обмениваются карточками, игра повторяется.

5 Конкурс: Игра «Найди пару»

Каждому раздаётся по варежке с примером. Задание: решить пример и найти варежку (пару) с таким же ответом.

6 Конкурс: Блиц опрос (правильный ответ за короткое время)

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько лап у двух медвежат?

- У бабушки Даши, внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков?

-На берёзе росло 5 яблок,

3 яблока упали на землю

Сколько яблок осталось на берёзе?

-В зоопарке жили 3 медведя и 4 барана

Сколько диких животных было в зоопарке?

- К нам на участок прилетело 2 воробья и 5 ласточек

Сколько перелётных птиц прилетело на участок?

-Если дерево выше куста, то куст … дерева

-Если линейка длиннее карандаша, то

Карандаш … линейки

-Если брат старше сестры, то сестра

… брата

-Если канат толще нитки, то

Нитка… каната

7 Конкурс: «Конкурс капитанов»

1 задание: Составить на фланелеграфе как можно больше предметов из предложенных геометрических фигур.

Пока капитаны соревнуются, остальные игроки команд участвуют в игре «Пройди лабиринт».

8 Конкурс: Эстафета «Продолжи логическую цепочку»

Каждый, из участников двух команд на скорость продолжает на фланелеграфе

логический ряд из геометрических фигур.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счёт. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. И я думаю, Незнайке тоже очень понравилось, и он узнал много нового и интересного и по – настоящему подружит с математикой.

Жюри подводят итоги.

Награждение победившей команды.

Публикации по теме:

Пособие для старшей и подготовительной групп «Математический комод»Пособие для старшей и подготовительной групп «Математический комод» "Математический комод" используется в старшей и подготовительной группах дошкольного возраста в совместной, индивидуальной, самостоятельной.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Математический конкурс в подготовительной группеМатематический конкурс в подготовительной группе Математическая игра в подготовительной группе. Фотоотчет. Цель: развивать математические способности детей старшего дошкольного возраста.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Конспект занятия «Математический кроссворд» для подготовительной группы Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию математический кроссворд для подготовительной группы. Его можно использовать на занятиях по.

Математический квест для детей подготовительной группы детского сада «На поиски сокровищ»Математический квест для детей подготовительной группы детского сада «На поиски сокровищ» Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры. Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах.

Математический квест для детей подготовительной группы «Клад Гномика»Математический квест для детей подготовительной группы «Клад Гномика» Ребята подготовительной к школе группы прекрасно справляются с задачами математического развития. Это наглядно показал пройденный с ребятами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 21:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический КВН в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Устюгова (УИ 2332796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД