Анна Устюгова
Математический КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить решать арифметические примеры и задачи
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших фигур новые, более сложные
• Упражнять в счете в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 20;
Публикация «Математический КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
• Закрепить умение различать понятия: «выше – ниже», «шире – уже», «длиннее – короче», «толще – тоньше», «старше – младше»;
• Упражнять в ориентировке на плоскости листа.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети поочерёдно вытаскивают из шляпы геометрические фигуры и образуют две команды: команда «Красный круг» и «Синий квадрат». Путём совещания выбирают капитанов и занимают место за столами.
Мотивация: В группу вбегает персонаж книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» «Незнайка» и просит детей помочь ему в математике.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Незнайке? И посоревноваться в смекалке и находчивости?
КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Знание ответа определяет поднятая рука. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А поможет нам в этом наше жюри. (Представляем членов жюри.) А теперь представим наши команды:
Команда «Красный круг», девиз – «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»
Команда «Синий квадрат», девиз – «У нашего квадрата все стороны равны и наши все ребята дружбою сильны»,
Приветствия команд:
Команда «Красный круг»—
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Команда «Синий квадрат»
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Воспитатель: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов:
1 Конкурс: «Разминка»
1 задание: «Ответь на вопрос»
- Сегодня вторник, какой день недели наступит через два дня?
- Как называется шестой день недели?
- Закончился месяц ноябрь и наступил?
- Сколько всего времён года?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько частей в сутках?
- Сколько сторон у квадрата?
- У какой фигуры противоположные стороны равны?
- Какое число стоит до 7?
- Какое число стоит после 10?
2 задание: «Цифры перепутались»
На фланелеграфе расположены цифры от 1 до 10, они перепутаны, некоторые потерялись. Задание: расположить цифры по порядку, назвать пропущенные (от каждой команды задание выполняет один игрок)
Конкурс 2: «Задачки в стихах».
1. 6 малышей медвежат
Мама уложила спать
Одному никак не спится
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
2. У Надюши 5 тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик,
Вася – первый ученик
Дал ещё одну тетрадку Наде,
Сколько у неё тетрадей?
(5+1=6)
3. Сёстры – белочки сидели
Вшестером в дупле на ели
К ним ещё одна примчалась
От дождя она спасалась
Все теперь сидят в тепле
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
4. Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 – он положил в корзину
Остальные же – на спину
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж?
(6-3=3)
5. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша
А сколько груш осталось?
(4-2=2)
6. Было в детском магазине
Десять кукол на витрине
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине?
(10-1=9)
Конкурс 3: «Составь схему Цветочного города»
Незнайка: Какие вы молодцы! Дружные ребята! У меня тоже много друзей, мы все живём в Цветочном городе. Наш город очень красивый, и я хотел бы пригласить вас всех в гости, но, чтобы не заблудиться – нужна карта Цветочного города. Давайте нарисуем её все вместе: (Детям раздаются листы бумаги)
- В правом верхнем углу 2 прямоугольника, там живут – Винтик и Шпунтик.
- В левом нижнем углу нарисуйте круг – это домик Пончика.
- В левом верхнем углу – 3 треугольника, там живут: доктор Пилюлькин, художник Тюбик, музыкант Гусля.
- В правом нижнем углу – квадрат, дом самого умного коротышки Знайки.
- В середине – овал, большое озеро, рядом с ним мой дом.
4 конкурс: Подвижная игра «Найди свой дом».
На полу группы разложены 6 обручей – это дома. Зелёные обручи – номера домов, которые меньше 10; красные обручи – номера домов больше 10. Детям раздаются индивидуальные карточки с цифрой. По команде, дети занимают соответствующие дома (если на карточке цифра меньше 10, то ребенок встает в зеленый обруч, если на карточке цифра больше 10, то ребенок становится в красный обруч.) Дети обмениваются карточками, игра повторяется.
5 Конкурс: Игра «Найди пару»
Каждому раздаётся по варежке с примером. Задание: решить пример и найти варежку (пару) с таким же ответом.
6 Конкурс: Блиц опрос (правильный ответ за короткое время)
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько лап у двух медвежат?
- У бабушки Даши, внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков?
-На берёзе росло 5 яблок,
3 яблока упали на землю
Сколько яблок осталось на берёзе?
-В зоопарке жили 3 медведя и 4 барана
Сколько диких животных было в зоопарке?
- К нам на участок прилетело 2 воробья и 5 ласточек
Сколько перелётных птиц прилетело на участок?
-Если дерево выше куста, то куст … дерева
-Если линейка длиннее карандаша, то
Карандаш … линейки
-Если брат старше сестры, то сестра
… брата
-Если канат толще нитки, то
Нитка… каната
7 Конкурс: «Конкурс капитанов»
1 задание: Составить на фланелеграфе как можно больше предметов из предложенных геометрических фигур.
Пока капитаны соревнуются, остальные игроки команд участвуют в игре «Пройди лабиринт».
8 Конкурс: Эстафета «Продолжи логическую цепочку»
Каждый, из участников двух команд на скорость продолжает на фланелеграфе
логический ряд из геометрических фигур.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счёт. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. И я думаю, Незнайке тоже очень понравилось, и он узнал много нового и интересного и по – настоящему подружит с математикой.
Жюри подводят итоги.
Награждение победившей команды.