Людмила Серова
Математический КВН для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Зал празднично украшен, в зале сидят болельщики - дети. Под музыку входят 2 команды «Умники» и «Стрелка»» и садятся на отведённые им места. Ведущий представляет болельщикам команды и их капитанов, знакомит с правилами конкурса (болельщики должны внимательно следить за ответами игроков, нельзя подсказывать, мешать игрокам).
Ведущий: мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы смекалистые, внимательные, находчивые. Соревнование начнём с разминки. Каждая команда должна решить по одной задаче. Первая задача команде «Умников» :
Публикация «Математический КВН для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их всех прилетело?
(семь)
Загадка для команды «Стрелка» :
Вот грибочки на лужочке
В жёлтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?
(пять)
За каждый правильный ответ команда получает по одному очку. Молодцы!
Следующее задание для капитанов. На доске нарисованы точки так, чтобы получились фигуры. Посмотрим, кто быстрее выполнит задание. (На рисунке может быть изображены 2 тигра, два кота, смотрящие друг на друга)
Игра «Не промочи ноги». В ней принимает участие все дети, они делятся на две команды (в каждой команде должно быть одинаковое количество играющих). Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. На полу разложены цифры от 1 до 10 (два капитана на небольшом расстоянии друг от друга).
Ведущий: представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по «кочкам», причём, наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибётся и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала. Дети идут по одному, очередной игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдёт все «кочки». Выигрывает та команда, игроки, которой не ошиблись и первыми перебрались через «болото».
Игра «Состязание художников». Ведущий предлагает детям выбрать по одному художнику от каждой команды и даё т им задание: «Отсчитайте шесть палочек, составьте из них домик. Переложите две палочки так, чтобы получился флажок.
Игра «Назови предмет». Ведущий обращается к детям : «Я знаю, что вы любите играть с геометрическими фигурами. Сейчас мы проведём новую игру. Я буду называть геометрические фигуры, а вы перечислите предметы, имеющие такую форму. За каждый правильный ответ получаете одну фишку. Та команда, которая получает большое количество фишек, выигрывает. Итак назовите предметы, похожие на квадрат, треугольник, круг…
Далее определяем количество фишек и определяем победителя. Подсчитываем очки и выявляем победителей в игре КВН.