Юлия Павленко
Математический КВН с родителями для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать
«Математический КВН»
Конспект совместного развлечения с родителями для детей подготовительной к школе группы
Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
закрепить представление о последовательности дней недели;
закрепить состав числа 9 и 10 из двух меньших чисел;
закрепить умение детей решать примеры на сложение.
Развивающие:
активизировать память и внимание;
развивать логическое мышление и сообразительность;
развивать зрительную память, смекалку, воображение.
Воспитательные:
Публикация «Математический КВН с родителями для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;
воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания,
взаимопомощи, сдержанности;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять ее самостоятельно
Музыкальное сопровождение:
аудиозапись гимна телевизионной игры КВН.
Демонстрационный материал :
4 магнитные доски, магниты, указка, 2 детских стола, 4 обруча, цифры от 13 до 20, красный сигнал светофора, 2 кроссворда на листах ватмана, 2 маркера, карточка с загадками, силуэтные образцы зайца и журавля к игре «Танграм», фланеграф.
Раздаточный материал :
эмблемы команд, медали для награждения, д/и «Сложи квадрат», 14 карандашей, 2 набора фигур игры «Танграм», 4 пластиковые коробки, карточки с кроссвордами.
Ход мероприятия:
Под аудиозапись телевизионной игры КВН дети заходят в группу и встают полукругом.
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. А помогут нам в этом познавательные конкурсы: вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
В заседании клуба примут участие команды «Плюс» и «Минус».
В каждом соревновании нужны жюри. Поприветствуем жюри (представление). Судейская команда будет оценивать соревнование и выполненные вами задания.
Первое задание – девиз (каждой команде придумать девиз)
Второе задание – разминка. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Первые пять вопросов для команды «ПЛЮС»
1. Назови 1 месяц зимы? (Январь)
2. Назови последующее число 15(16)
3. Назови 3 день недели? (Среда)
4. Как называется знак сложения?
5. Сколько месяцев в году?
6. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (Круг. ?
7. Обратный счет от 10.
8. Река широкая, а ручей? (узкий)
___
Ведущая: следующие пять вопросов для команды «МИНУС»
1. Назовите самый короткий в названии месяц года?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько дней в недели?
4. Назовите соседей пятницы.
5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)
6. Назовите самую известную картину Казимира Малевича?
7. Прямой счет десятками до ста.
8. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки? (Квадрат. ?
Ведущий. Молодцы! Разминка закончена. Слово предоставляется жюри для оценки приветствия и разминки.
Третье задание - «Сложи квадрат».
Волшебные квадраты любят распадаться на части. Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно скорее их собрать. Постарайтесь сложить части правильно. Победит команда, которая быстрее выполнит задание.
Четвёртое задание «Нарисуй карту леса»
(перед детьми лежат листы бумаги.)
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, по карте в лесу не заблудиться.
Команда «круг» решает примеры медведя и белки. М. 4+4=8; Б. 9-2=7.
Команда «квадрат» - зайца и ежа. З. 1+5=6; Е. 8-3=5.
Физминутка «По порядку становись!»
Пятое задание «Математический кроссворд» (раздать каждой команде карточки с кроссвордами)
Шестое задание «Живые примеры»
Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра, математические знаки. По сигналу «примеры стройся», должны выстроиться примеры с правильным ответом. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
Седьмое задание.
Продолжим соревнование. Следующий конкурс. На досках изображения животных из геометрических фигур игры «Танграм». Назовите их.
Дети: заяц, журавль.
Ведущий. Давайте соревноваться: вы будете по очереди выкладывать по одной фигуре до тех пор, пока изображение не будет готово. Победит команда, которая быстрее выполнит задание.
Подведение итогов.
Жюри подводит итоги, объявляют победителей.
Ведущий: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Благодарны также вам,
Что пришли сегодня к нам