Анастасия Оводова
Математический КВН с дошкольниками
Математический КВН с родителями.
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы приветствуем вас на нашей встрече, посвященной окончанию учебного года, и надеемся, что она даст вам возможность не только отдохнуть, но и порадоваться за своих детей.
Наши дети выросли и стали на год взрослее. За этот год они многому научились: они подросли, окрепли, стали самостоятельнее и более любознательными. (Воспитатели рассказывают, каких успехов добились дети в учебном году, участие детей в конкурсах)
Давайте встретим наших детей.
Публикация «Математический КВН с дошкольниками» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
Звучит музыка. Входят дети. Садятся на отведенные места.
Ведущий: А теперь предлагаем вам поиграть, посоревноваться с вашими детьми и узнать, чему же они научились за прошедший год. А соревнование проведем в форме математической игры.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи.
Посмотрим, какие вы ловкие, быстрые, внимательные, находчивые и, конечно же, дружные.
Для игры нам нужно разделиться на 2 команды – команда детей и команда родителей. Придумайте название своим командам (например, команда детей называется «Знайки», команда родителей - «Мудрецы»).
А правила нашей игры такие: слушать задания внимательно, не выкрикивать с места, не вставать, обсуждать задания вполголоса, чтобы не мешать другой команде. За каждый правильный ответ будет выдаваться фишка. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество фишек.
- Соревнование начнём с загадок, слушайте внимательно :
«ЗНАЙКИ» :
Цифра вроде буквы “О”,
Но не значит ничего. (Ноль.)
«МУДРЕЦЫ»
Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
«ЗНАЙКИ»
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь. (Шесть, девять.)
«МУДРЕЦЫ»
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
«ЗНАЙКИ»
Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это. (Восемь.)
«МУДРЕЦЫ»
У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
1.«Занимательные задачи».
«ЗНАЙКИ» :
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл-
Два под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине (три)
«МУДРЕЦЫ» :
На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и
схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?
(нисколько, так как остальные воробьи улетели) .
«ЗНАЙКИ»
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело( 7)
«МУДРЕЦЫ»
«В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчи-побегайчик, лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка-по вторникам, зайчик-по средам, а в остальные дни недели еду готовила лисичка-сестричка.
-Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка? (4)
-Назови эти дни недели. (четверг, пятница, суббота, воскресенье)
«ЗНАЙКИ»
Три яблока из сада ежик притащил
Самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке( 2)
«МУДРЕЦЫ»
В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
«ЗНАЙКИ»
На забор взлетел петух
Разговаривает вслух:
- Помогите мне друзья,
Сбился вдруг со счета я:
Три зерна я съел вчера
А сегодня только два
Помогите сосчитать
Сколько зерен съел я?
(3+2=5)
«МУДРЕЦЫ»
У стола 4 угла.
Если один отпилить,
сколько углов останется?
(Пять.)
«ЗНАЙКИ»
6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
«МУДРЕЦЫ»
Когда мы смотрим на
цифру 2, а говорим 10?
( Ответ: Когда смотрим на часы, которые показывают 10 минут
какого-либо часа.)
2. Следующее задание на быстроту: «Заколдованные геометрические фигуры»
На доске (на ватмане) нарисованы точки. Участники должны соединить эти точки так, чтобы пол учились геометрические фигуры. Игра проходит в виде эстафеты, т. е. по очереди, по одному. Посмотрим, кто быстрее выполнит задание.
3. Физминутка «Цифры».
Пока звучит музыка, участники веселятся, прыгают. Как только музыка перестает звучать, ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает, поскольку человек участники должны объединиться, взяться за руки.
4. «Геометрическая фантазия».
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами.
Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и назвать его.
5. Блиц-опрос.
Будьте внимательны. Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ команда получит 1 фишку. Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».
«ЗНАЙКИ»
-Снег идёт летом?
-Суп едят вилкой?
-Кошка боится мышку?
-Морковь бывает синяя?
-Берлога медведя на ветке?
«МУДРЕЦЫ»
-В пустом стакане есть орехи?
-Понедельник после вторника?
-Ноябрь — осенний месяц?
-Дерево выше, чем куст?
-Мама старше бабушки?
Ведущий:
Жюри объявляется результаты игры. Награждение (медальки, грамоты) .
Ведущий: Уважаемые родители! Наши дети переходят в подготовительную к школе группу. Это говорит само за себя, потому что дети именно в этой группе начинают подготовку к поступлению в первый класс. Им придется еще очень многому научиться. Но впереди нас ещё ждёт лето. Это замечательная пора, когда можно отдохнуть, набраться сил перед трудной работой. Так давайте скажем нашим детям напутственные пожелания.
Игра с солнышком «Пожелания для детей» (на лето)
(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу солнышко)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы вам показали, конечно, не все, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались и надеемся, что и вам понравилось. И еще хочется сказать большое спасибо вам, родители, за ваше терпение, заботу, понимание, потому что без вас нам было бы сложно преодолевать все трудности. Спасибо Вам за помощь.