Виктория Попкова
Математический коврик
▼ Скачать + Заказать документы
Используется для работы с детьми старшей и подготовительной группы. Плоскость коврика разделена на 9 тематических зон.
1 зона - часы. Используется воспитателем при ознакомлении детей с часами, рассматриваем изображение часов, значение большой, маленькой и секундной стрелки. Учимся определять время и сами загадываем нужный отрезок времени.
2 зона может использоваться воспитателем при закреплении последовательности чисел. Игра «Назови соседей числа» (оформление этой зоны может варьироваться, это могут быть и паровозик с вагончиками и птички)
3 зона – закрепление знаний детей о составе числа из 2 меньших.
Публикация «Математический коврик» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4 зона - решение примеров на сложение и вычитание.
5зона - логические задачи с числами. Н\р. рассели числа по своим домикам. Закрепление знаний детей о математических знаках «больше» и «меньше».
6 зона - игра 5 лишний. (Классификация по заданным признакам)
7 зона состав числа 10 или любого другого разными способами. Это игра «Бизнесмен» или её ещё можно назвать «взрывы чисел». В каждой группе есть одарённые дети, которым уровень математической подготовки детского сада всегда мал. Игра направлена на то, чтобы дети могли разными вариантами подбора чисел составить больше пар значение которых равно числу, находящемуся в середине взрыва. Н\р 2 и 8, 5и 5, а может и усложнением1+8+1 и т. д. (игра взята из книги «Учим цифры» Эндрю Кинга.
8 зона - составление разнообразных задач с использованием картинок на заданную тему.
9 зона - условное обозначение задач, работа с примерами. Дети выкладывают условие задачи, решают её с использованием цифр и знаков.
Каждый воспитатель, наверное, сталкивается в своей работе с нехваткой отведенного для занятий времени, а также с тем, что очень трудно иметь под рукой необходимые пособия для занятий, чтобы сэкономить время и место мы придумали вот такой необычный коврик. С малышами можно закреплять знание основных цветов, играть в игру «Назови, что бывает такого же цвета». Закреплять последовательность чисел первого пятка, играть в тактильные игры «Угадай, какая цифра». Для этого на коврике пришита липкая лента, к используемым пособиям клеиться вторая часть ленты, получается очень комфортно и экономично. Нужно только заранее приготовить необходимый материал, который может варьироваться от темы занятия и от знаний и умений детей. Свободные зоны от рисунков могут использоваться воспитателями и как мольберт, просто для показа нужной картинки или для ознакомления с геометрическими фигурами, символами, схемами и т. д. Коврик можно крепить как на стену, так и класть на пол или другую ровную поверхность. Используем на занятиях по ФЭМП и пользуемся им в свободное время от образовательной деятельности.
Изготовили и придумали данный коврик воспитатели : Попкова Виктория Евгеньевна и Луговая Татьяна Геннадьевна. Желаем всем педагогам удачи и новых творческих побед.