ИРИНА ИВАНОВА
Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю в группе предшкольной подготовки и хочу поделиться опытом изучения этой, очень сложной для восприятия дошкольников, темы. Перепробовала все, но остановилась на простых и доступных дидактических играх и занятиях, которые не требуют много затрат и интересны для детей 6-7 лет.
Для этого потребуются : часы (песочные, электронные, механические, настольная лампа, карандаши, лист бумаги, небольшие камни или пуговицы.
Занятие 1. Виды часов: песочные, солнечные, электронные, механические.
Практическое задание: изготовление «Солнечных» часов (настольная
лампа, карандаш, камни)
Публикация «Методические рекомендации по изучению темы „Часы, Определение времени“» размещена в разделах
Занятие 2. Режим дня. Рассматриваем механические часы:циферблат,стрелки,
центр. Даем понятие часовой, минутной и секундной стрелки.
Занятие 3. Практическая работа «Час». Изготавливаем часы (2 карандаша
и нарисованный циферблат) Срисовываем цифры – рассматриваем их
местоположение. Даем понятие «Ровно…час» Задание: Выложить на нашем
циферблате ровно 3 часа (ровно 5,8,1…часов)
Занятие 4. Практическая работа «Половина часа». 1час=60 мин Даем понятие
«Половина часа» «…часа 30 минут» Задание: Выложить на нашем циферблате
«половину… 3,5,6 часа», «ровно … часа», «…часов 30 минут».
Занятие 5. Повторение пройденного. Игра-соревнование. Кто справиться с
наименьшим количеством ошибок. Практическое задание: Выложить на
нашем циферблате «половину… 3,5,6 часа», «ровно … часа», «…часов 30
минут».
Занятие 6. Понятие «Секунда» Наблюдаем и считаем, сколько секунд в 1
минуте. Отмечаем на нашем циферблате точками 1 минуту 2,3,4,5.
Практическое задание: Выложить на нашем циферблате «…часов 5 минут»,
«5 минут…»
Занятие 7. Игра-соревнование «Определи время»