Айгуль Малтабарова
Досуг по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну чисел. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий математического досуга «Путешествие в страну чисел»
Составила: Малтабарова А. М.
Задачи : Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закреплять счет в пределах 10, знание цифр до 10.
Публикация «Досуг по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну чисел, Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Развивающее: Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.
Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.
Ведущая: Сегодня мы с вами отправимся в страну чисел, а дорогу показывать нам будут мои помощницы – цифры.
Цифра 1. Я один или единица
Очень тонкая, как спица!
Ведущая: Цифра 1, мы тебя узнали, хочешь прочитаем для тебя стихотворение?
Ребенок: Нос один и рот один
Я один у мамы сын
Солнце в небе и луна
И земля на всех одна.
Ведущая: А теперь цифра 1 приглашает всех поиграть.
Игра «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Цифра 2. А вот я – то цифра 2!
Полюбуйся, какова!
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.
Ведущая: Проходи, цифра 2, послушай песню.
Песня – инсценировка «Жили у бабуси»
Цифра 3. А за двойкой, посмотри,
Выступает цифра 3,
Тройка – третий из значков
Состоит из 2 –х крючков.
Ведущая: Цифра 3, наши дети хотят сделать с тобой зарядку.
Игра – зарядка «Три медведя»
1. Три медведя шли по полю Дети изображают медведей
2. Папа был большой-большой Дети поднимают руки вверх
3. Мама с ним поменьше ростом Дети спускают руки на уровень груди
4. А сынок – малютка просто Дети приседают
5. Очень маленький он был Сидя, переваливаются с ноги на ногу
6. С погремушками ходил Дети вскакивают на ноги
7. Дзинь-дзинь-дзинь
Дзинь-дзинь-дзинь Машут руками
Цифра 4. За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопырил.
Ведущая: Цифра 4,отгадай загадки.
1 ребенок: Шевелились у цветка все 4 лепестка,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2 ребенок: Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало(4)
Цифра 5. А сейчас пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руки вправо протянула
Ножку круто изогнула.
Ведущая: “Ребята, давайте поиграем?”
Игра “Ловкий Джек”
А знаете, что Джек – очень ловкий человек,
Посмотрите, как прыгнет он вперед 5 раз
А теперь 5 раз подряд прыгнет ловкий Джек назад.
Начинайте-ка считать 1,2,3,4,5
Раздается громкий стук в дверь. Под быструю музыку встает Баба Яга.
Баба Яга: Что за шум? Кто меня старую потревожил? Да здесь все сестрички – цифры собрались. Наверное идете в страну чисел. Не бывать этому. Я вас сейчас заколдую и дорогу вы не найдете (под музыку бегает, колдует, хватает цифру 5 и убегает)
Ведущая: Ох ребята, я так испугалась. Не плачьте, сестрички-цифры, я кажется догадалась, как нам победить колдовство бабы Яги и вернуть цифру 5. Надо правильно выполнить все задания и колдовство разрушится.
Вбегают два зайца, дерутся и отбирают друг у друга морковку.
Ведущая: не надо ссориться зайчики! Наши дети помогут вам поделить морковку поровну. Дети выполняют задание. Зайцы уходят. Идет белка, рассыпает ягоды из корзины, плачет
Ведущая: Успокойся, белочка, ребята помогут тебе собрать все ягоды. Красные – сюда, желтые – сюда, синие-сюда (раздают детям корзиночки)
Дети собирают ягоды, отдают их белке.
Ведущая: А вот и следующее задание
Надо посадить елочки по росту. А под елками выросли грибы (под елками садятся дети, на них шапочки грибов)Они хотят чтобы вы отгадали загадку
Грибы: 1. Снег на полях, лед на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает (зимой)
2. Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает (весной
3. Солнце печет, липа цветет
Рожь поспевает, когда это бывает (Летом)
4. Мокнет земля вянет трава
День убывает, когда это бывает (осенью)
Ведущая: Молодцы! Все времена года знаете. А сколько их всего – 4. А вот и избушка Бабы Яги. Нам нужно найти ключ от замка (предлагает ребенку)
Иди прямо, потом – направо, потом – налево, нашел ключ (берет ключ, открывает дверь) Выбегает цифра 5
Ведущая: Сестрички-цифры строитесь по порядку. Пойдем обратно в д/сад (под музыку идет по кругу)
Залетает Баба Яга
Баба Яга: Ох,ребятушки, простите, вы меня неразумную старуху. Какие уж вы умненькие, красивенькие, веселенькие, что хочется с вами вместе потанцевать. А то мне в лесу одной так скучно.
Ведущая: Ну, что простим Бабу Ягу. Вот тебе урок Баба Яга. Не будь злой, будь доброй. Тогда тебя будут любить. И на праздники приглашать, давайте танцевать
“Танец утят”
Ведущая: А сейчас для нашей гостьи споем песню
Песня “Три поросенка”
Баба Яга: Ох, уважили старуху. Какие молодцы, как хорошо пели. Я аж прослезилась. А за то, что вы так хорошо цифры знаете и все задания правильно выполняли, угощу вас печеньем, да не простым, а математическим. Угощает детей печеньем в виде цифр. Прощается и улетает на метле
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну чисел “Спасибо”, сестрички-цифры, что проводили нас домой. До свидания (под музыку цифры уходят)