Получи документы

Математический досуг в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок». Счет в пределах 5. Короче, длиннее»

Ольга Пухомелина
Математический досуг в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок». Счет в пределах 5. Короче, длиннее»
▼ Скачать + Заказать документы

Математический досуг в средней группе

Тема: Путешествие в сказку «Теремок»

Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ориентирование в пространстве относительно себя.

Образовательные задачи:

• Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;

Публикация «Математический досуг в средней группе „Путешествие в сказку „Теремок“, Счет в пределах 5, Короче, длиннее“» размещена в разделах

• Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• Закреплять ориентирование в пространстве относительно себя.

• Закрепить умение сравнивать предметы по длине.

Развивающие задачи:

• Развивать зрительное и слуховое восприятие;

• Развивать наглядно-образное мышление;

Воспитательные задачи:

• Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

• Воспитывать интерес к математике;

• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Предметная связь : «Познание» (ФЭМП, конструирование, «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Форма деятельности: непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ

Форма проведения: фронтальная.

Развивающая среда : групповая комната.

Предварительная работа : чтение сказки «Теремок»

Словарная работа: Короче – длиннее

Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание, практический (игра)

Оборудование:

Компьютер, муз. сопровождение, ИКТ, презентация, геометрические фигуры (разного цвета, тучка, солнышки с улыбкой, полоски разной длины (по 2 шт. на ребенка, мышка (на каждого ребенка,набор геометрических фигур для построения теремка.

Ход досуга:

1 слайд: Название презентации

В. : Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру и прилежному труду. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

В. : Ну тогда приглашаю всех детей в путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, сложные задания. Дети рассаживаются на места.

Организационный момент. Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в сказку «Теремок»

2 слайд : Стоит в поле Теремок.

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала

3слайд:

В. : Помоги мышке найти нужную дорожку. По какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка?

Д. : по короткой.

В. : На столах у вас лежат по две полосочки и мышка. Положите мышку на короткую полоску. Проверяю правильность выполнения задания. (нажать, мышка пошла по полоске)

4 слайд:

В. : Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. (1)

5 слайд:

В. : Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота!

6 слайд:

В. : А лягушка- квакушка принесла волшебные бусы. Ребята, давайте посмотрим и назовем, на какие геометрические фигуры похожи бусинки.

Д. : квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал

В. : А давайте поиграем, бусы с вами соберем. Посмотрите сколько бусинок у нас на ковре и все разные, разбирайте каждый по фигуре.

Игра «Соберем бусы»

Дети разбирают по фигуре и становятся в круг. Показывают фигуры друг другу, называют их. Затем внимательно смотрим на экран, запоминаем последовательность фигур и дети по памяти выстраивают бусы (фигуры держат в руках).

В. : Молодцы ребята, вот какие бусы у нас получились. Похлопайте друг другу и присаживайтесь на свои места.

7 слайд:

В. : Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. (2)

8 слайд:

В. : Выбежал на опушку зайчишка… Посмотрел вокруг, а на полянке растут елочки…

9 слайд:

В. : Заглянул он под первую елочку, а там грибок растет, заглянул под вторую, и там грибок… Ребята, скажите сколько всего елочек на полянке выросло? (5) А грибочков? (4) А чего больше, елочек или грибочков? На сколько елочек больше чем грибков? (на одну) А что нужно сделать чтоб и елочек, и грибков стало поровну? (добавить грибок или убрать елочку)

10 и 11 слайды: Возможные варианты – 5 елочек и 5 грибков; 4 елочки и 4 грибка.

12 слайд: Физкультминутка с зайчишкой.

13 слайд: Видео с физминуткой. Присаживаются на места.

14 слайд:

В. : Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. (3)

15 слайд:

В. : Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса!

16 слайд:

В. : Лисичка решила украсить наш теремок разноцветными флажками. Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета? Где расположены?

17 слайд:

В. : Ой, а что случилось? (синий флажок пропал)

17 слайд:

В. : Давайте проверим, и правда, не хватает синего флажка! А где он находился? (слева от теремка) Молодцы!

18 слайд:

В. : И опять что - то не так!

Д. : (пропал желтый флажок).

В. : А где он находился? (справа от теремка) Молодцы, ребята!

19 слайд:

В. : А что же сейчас произошло?

Д. : Нет зеленого флажка, он был внизу

20 слайд:

В. : А теперь какой флажок пропал?

Д. : Красный, он был вверху.

В. : Молодцы ребята!

А давайте теперь поиграем и будем пропавшие флажки показывать движениями.

Игра с движениями

Дети встают в колонну (слайды повторяем) нет флажка с права – делают шаг вправо, нет слева – шаг влево, нижний- приседают, верхний- прыгают и хлопают. Молодцы, право, лево мы знаем, в лесу не заблудимся и дорожку к теремку всегда найдем. Садитесь.

21 слайд:

В. : Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. (4)

22 слайд:

В. : А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок Ребята, посмотрите, какой мишка большой! Разве он поместится в нашем теремке? (нет) И что же делать зверушкам? Мишка же сломает наш теремок! Д. : (построить новый, большой)

23 слайд: Сломанный теремок

24 слайд:

В. : Вот какой красивый теремок построили зверушки! Большой, всем места хватит! Ребята, а теперь ответьте, сколько всего зверей живет в теремке? (5) Молодцы!

В. : Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. А теперь, ребята, я хочу предложить вам самим построить теремок из строительного материала, который у нас есть. (Музыкальное сопровождение)

Делают свои работы и прикрепляют на доску. Предлагаю детям взять из корзиночки капельку или солнышко (по настроению и впечатлению от путешествия) и прикрепить на тучку.

25 слайд: Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Длиннее-короче» ко Дню измерения длины на МAAMДидактическая игра «Длиннее-короче» ко Дню измерения длины на МAAM Цели. развивать умение выделять отдельные предметы из группы; формировать умение различать предметы по длине; закреплять умение штриховки.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группы Цель: дать представление о понятиях "длиннее - короче". Задачи: - уточнить представления о длине предметов; упражнять в сравнении предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок». Счет в пределах 5. Короче, длиннее»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 21:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический досуг в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок». Счет в пределах 5. Короче, длиннее»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пухомелина (УИ 482014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД