Ольга Пухомелина
Математический досуг в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок». Счет в пределах 5. Короче, длиннее»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический досуг в средней группе
Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ориентирование в пространстве относительно себя.
Образовательные задачи:
• Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
Публикация «Математический досуг в средней группе „Путешествие в сказку „Теремок“, Счет в пределах 5, Короче, длиннее“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
• Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• Закреплять ориентирование в пространстве относительно себя.
• Закрепить умение сравнивать предметы по длине.
Развивающие задачи:
• Развивать зрительное и слуховое восприятие;
• Развивать наглядно-образное мышление;
Воспитательные задачи:
• Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
• Воспитывать интерес к математике;
• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Предметная связь : «Познание» (ФЭМП, конструирование, «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Форма деятельности: непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ
Форма проведения: фронтальная.
Развивающая среда : групповая комната.
Предварительная работа : чтение сказки «Теремок»
Словарная работа: Короче – длиннее
Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание, практический (игра)
Оборудование:
Компьютер, муз. сопровождение, ИКТ, презентация, геометрические фигуры (разного цвета, тучка, солнышки с улыбкой, полоски разной длины (по 2 шт. на ребенка, мышка (на каждого ребенка,набор геометрических фигур для построения теремка.
Ход досуга:
1 слайд: Название презентации
В. : Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру и прилежному труду. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
В. : Ну тогда приглашаю всех детей в путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, сложные задания. Дети рассаживаются на места.
Организационный момент. Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в сказку «Теремок»…
2 слайд : Стоит в поле Теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала
3слайд:
В. : Помоги мышке найти нужную дорожку. По какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка?
Д. : по короткой.
В. : На столах у вас лежат по две полосочки и мышка. Положите мышку на короткую полоску. Проверяю правильность выполнения задания. (нажать, мышка пошла по полоске)
4 слайд:
В. : Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. (1)
5 слайд:
В. : Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота!
6 слайд:
В. : А лягушка- квакушка принесла волшебные бусы. Ребята, давайте посмотрим и назовем, на какие геометрические фигуры похожи бусинки.
Д. : квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал
В. : А давайте поиграем, бусы с вами соберем. Посмотрите сколько бусинок у нас на ковре и все разные, разбирайте каждый по фигуре.
Игра «Соберем бусы»
Дети разбирают по фигуре и становятся в круг. Показывают фигуры друг другу, называют их. Затем внимательно смотрим на экран, запоминаем последовательность фигур и дети по памяти выстраивают бусы (фигуры держат в руках).
В. : Молодцы ребята, вот какие бусы у нас получились. Похлопайте друг другу и присаживайтесь на свои места.
7 слайд:
В. : Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. (2)
8 слайд:
В. : Выбежал на опушку зайчишка… Посмотрел вокруг, а на полянке растут елочки…
9 слайд:
В. : Заглянул он под первую елочку, а там грибок растет, заглянул под вторую, и там грибок… Ребята, скажите сколько всего елочек на полянке выросло? (5) А грибочков? (4) А чего больше, елочек или грибочков? На сколько елочек больше чем грибков? (на одну) А что нужно сделать чтоб и елочек, и грибков стало поровну? (добавить грибок или убрать елочку)
10 и 11 слайды: Возможные варианты – 5 елочек и 5 грибков; 4 елочки и 4 грибка.
12 слайд: Физкультминутка с зайчишкой.
13 слайд: Видео с физминуткой. Присаживаются на места.
14 слайд:
В. : Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. (3)
15 слайд:
В. : Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса!
16 слайд:
В. : Лисичка решила украсить наш теремок разноцветными флажками. Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета? Где расположены?
17 слайд:
В. : Ой, а что случилось? (синий флажок пропал)
17 слайд:
В. : Давайте проверим, и правда, не хватает синего флажка! А где он находился? (слева от теремка) Молодцы!
18 слайд:
В. : И опять что - то не так!
Д. : (пропал желтый флажок).
В. : А где он находился? (справа от теремка) Молодцы, ребята!
19 слайд:
В. : А что же сейчас произошло?
Д. : Нет зеленого флажка, он был внизу
20 слайд:
В. : А теперь какой флажок пропал?
Д. : Красный, он был вверху.
В. : Молодцы ребята!
А давайте теперь поиграем и будем пропавшие флажки показывать движениями.
Игра с движениями
Дети встают в колонну (слайды повторяем) нет флажка с права – делают шаг вправо, нет слева – шаг влево, нижний- приседают, верхний- прыгают и хлопают. Молодцы, право, лево мы знаем, в лесу не заблудимся и дорожку к теремку всегда найдем. Садитесь.
21 слайд:
В. : Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. (4)
22 слайд:
В. : А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!» Ребята, посмотрите, какой мишка большой! Разве он поместится в нашем теремке? (нет) И что же делать зверушкам? Мишка же сломает наш теремок! Д. : (построить новый, большой)
23 слайд: Сломанный теремок
24 слайд:
В. : Вот какой красивый теремок построили зверушки! Большой, всем места хватит! Ребята, а теперь ответьте, сколько всего зверей живет в теремке? (5) Молодцы!
В. : Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. А теперь, ребята, я хочу предложить вам самим построить теремок из строительного материала, который у нас есть. (Музыкальное сопровождение)
Делают свои работы и прикрепляют на доску. Предлагаю детям взять из корзиночки капельку или солнышко (по настроению и впечатлению от путешествия) и прикрепить на тучку.
25 слайд: Спасибо за внимание