Мария Топораш
Математический досуг «Путешествие на острова»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический досуг
Цель: Создать хорошее – эмоциональное настроение.
Развивать логическое мышление детей, воображение, смекалку, сообразительность, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать и развивать желание заниматься, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование :
5 островов из модулей, костюмы для стражников, наряды для графинь, корабль из модулей, штурвал, якорь, флажки, гирлянды, мольберт, матросский воротник, сумочки для монет, аудиозапись – звуки моря, «танец утят», танец «Буги-буги», цифры, бинокль,
Публикация «Математический досуг „Путешествие на острова“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
свернутые трубочки с заданием, квадраты с загадками, картины с персонажами
р. н. с «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», конверты с набором геометрических фигур, мыльные пузыри.
В пяти местах в группе оборудуются и украшаются математические острова :
«Остров потерянных чисел», «Остров ошибок», «Остров математических загадок», «Остров геометрических самоделок», «Остров чемпионов» (Остров охраняют мужественные стражники, дети с подготовительной группы, которые собирают дань со всех, кто хочет высадиться на берег, роли графини выполняют родители)
На каждом маленьком участнике путешествия – матросский воротник, сумочка, удобно закрепленная для хранения заработанных монет.
Команда парохода, может стать гостями острова только тогда, когда внесет золотую или серебряную монету, если монет нет, можно ответить на вопрос или выполнить задание, которое дают стражники. Правильный ответ позволяет морякам, высадиться на остров.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, от самой царицы Математики. «Дорогие ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по морю на острова. В пути вас ждут интересные увлечения, игры, загадки, головоломки. Желаю удачи! Царица Математика»
Ведущий: Мы с вами еще ни разу не были на островах математической страны, вы хотите отправиться в путешествие и посетить эти острова? (ответы детей)
-На чем можно отправиться в путешествие по морю? (лодка, катер, корабль).
Путешествовать будем на корабле под названием «Математик». Мы будем одной командой. Прошу всех занять свои места на корабле, сядьте поудобней, закройте глаза и начинаем свое путешествие. Держим курс вперед, звучит музыка - звуки моря.
Ведущий: (смотрит в бинокль)
Внимание, вижу остров, под названием «Остров потерянных чисел» приплываем к берегу. (Остров украшен флажками, гирляндами)
№1 «Остров потерянных чисел»
Ребята, остров охраняется стражниками, сейчас спросим разрешение на берег.
(Капитан связывается с островом)
Мы путешественники корабля «Математик» просим разрешения на берег. (Чтобы попасть на остров, нужно выполнить условие острова, стражники задают задание штурману)
Задание№1 (навести порядок на острове, все числа растерялись, нужно их найти и расставить по местам)
«Кто быстрее разложит цифры по порядку»
(матросы высаживаются на берег, всех встречает Графиня, предлагает удобно разместиться и поиграть, сама принимает участие в играх).
«Какой цифры не стало?»;
«Что изменилось?»
Стражники задают задание: (задания, написаны на листочках, свернутые в трубочки, и помещаются в прозрачный сосуд).
-рассказать любое стихотворение или считалку про число или цифру.
- назвать число, которое больше 4 на 1, больше 2 на 1, меньше 3 на1, число между 3 и 5.
-отгадать загадку «Четыре ноги, а ходить не может» (стол)
«На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу,
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять» (стул)
Графиня острова хвалит детей за сообразительность, смекалку.
Ведущий: Занять свои места на корабле, и продолжаем свое путешествие, курс на «Остров ошибок» (матросы вносят золотую монету в казну острова)
№2 «Остров ошибок»
Графиня: Добро пожаловать на мой остров, я хозяйка острова ошибок. (Приглашает детей в гостиный зал, где развешаны картины с героями сказок).
Дети внимательно рассматривают все рисунки, замечают ошибки и сообщают о своем желании их исправить. На подносе разложены наборы цифр для исправления ошибок.
Например: «Маша и 2 медведя», «Волк и пятеро козлят», «4 поросенка», «Кот, петух и лиса»
Дети награждаются монетами за сообразительность.
(Задания также помещены в прозрачный сосуд)
-Курочка Ряба в сказке снесла три яичка. Которое по счету яичко в сказке разбилось?
-В сказке про трех медведей в спальне стоит 4 кровати. Всем ли медведям хватит кроватей?
Музыкальная пауза: «Танец утят»
№3 «Остров математических загадок»
В замке на острове, живет графиня, которая очень любит загадки. Они лежат на столе. Кто желает участвовать в отгадывании загадок, выбирает любой квадрат и ему читают загадку, если он отгадывает ее, то получает золотую монету.
Загадка№1- На дереве сидят 2 воробья. 1 воробей улетел, сколько осталось?
Загадка№2 -На день рождения папа и мама подарили Мише подарки. Мама подарила 2 книжки, а папа подарил 1 солдатика. Сколько подарков получил Миша?
Загадка №3 –Маша и Миша пошли в лес за грибами. Маша нашла 5 грибов, а Миша на 1 гриб меньше. Сколько грибов нашел Миша?
Задания из прозрачного сосуда.
1. Назови три вида электроприбора.
2. Автобус, троллейбус, автомашина. Что это?
3. Назови трех домашних животных.
4. Назови трех животных жарких стран.
5. Назови три вида воздушного транспорта.
6. Назови три профессии.
7. Кукла, машина, пирамида. Что это?
8. Диван, кресло, шкаф. Что это?
Музыкальная пауза: Танец «Буги-буги»
(дети продолжают путешествие по островам)
№ 4 «Остров геометрических самоделок»
В замке геометрической графини, расставлены столы. На столах конверты с геометрическими фигурами и картина из геометрических фигур. Дети получают конверт. Им предлагается составить изображение предмета, или фигурку животного. javascript :addImage('message')
(Дети работают парами, все любуются работами друг друга)
Задания из прозрачного сосуда.
- Назови четыре предмета круглой формы.
- Назови четыре предмета квадратной формы/
№5»Остров чемпионов»
На острове чемпионов каждый ребенок считает свои монеты, получает угощение и подарок, праздник заканчивается сладким банкетом.