Наталья Жигачева
Математический досуг в форме КВН в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Задачи:
1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.
Публикация «Математический досуг в форме КВН в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
2. Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.
3. Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев.
4. Развивать умение решать арифметические задачи.
5. Развивать соревновательные качества.
6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.
Ход игры
Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды.
(Команды приветствуют друг друга)
Команда - «Умники» (отвечают дети)
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Команда …. «Знайки»
«Мы ребята знайки, знайки – не зазнайки
В игры разные играем, в КВНе – побеждаем»
А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.
(Представление жюри)
Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.
(Ответы детей, затем дети читают стихотворения)
1 реб.
Давайте ребята учится считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
2 реб.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3 реб.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
4 реб.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело, смелей прибавляйте,
Плохие дела, поскорей вычитайте,
Мы с вами научимся точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу.
Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.
(Воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)
1 конкурс – разминка «Разгадай задачки»
Вам нужно отгадать задачки, слушайте внимательно.
1. У колечка, у кольца
Нет начала и конца
Знают все друзья вокруг
У колечка форма (круг)
2. Эта цифра как матрешка
Кто еще круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
«Называй меня скорей» (8)
3. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его (квадрат)
4. Цифра вроде буквы О
Но не значит нечего. (0)
5. На четырех ногах стою
Ходить же вовсе не могу
На мне станешь отдыхать
Когда устанешь ты стоять. (Стул)
6. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу
Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)
7. Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать. (Часы)
8. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадай-ка без подсказки
Кто герой из этой сказки. (Три медведя)
Молодцы! Все загадки отгадали.
(Воспитатель отрывает 2 лепесток)
2 конкурс «Сосчитай яблоки»
Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете картинку с яблоками. Нужно сосчитать количество нарисованных яблок, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству.
(Воспитатель отрывает 3 лепесток)
3 конкурс «Сложи пазл»
Письмо от Лисы
Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
(Отдает командам конверты, присоединяется к своей команде)
Письмо от Гуся:
Я веселый серый гусь
Ничего я не боюсь
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки
Выбирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите!
(Воспитатель отрывает следующий лепесток)
4 конкурс «Задачи на смекалку»
В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.
Задачи:
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез
А сколько убежали в лес? (2)
Бросил палку к верху мишка:
- падай с ели в шапку шишка!
Шишка хлоп по голове.
Сразу шишек стало (2)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
На большом диване в ряд куклы Танины стоят.
Две матрёшки, Буратино и весёлый Чиполино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки? (4)
Три ромашки, два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Молодцы! Все задачки решили.
А теперь небольшая разминка. Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
Садимся за столы, слушаем задание.
5 конкурс «Построй фигуру» (палочки К.)
Дети выкладывают грибок по образцу.
(Воспитатель отрывает следующий лепесток.)
Вот и остался у нас последний лепесточек.
6 конкурс «Закончи предложения»
Солнышко светит днем, а когда светит луна?
Если мы завтракаем утром, то обедаем …
Днем ты обедаешь, а вечером…
Если сейчас утро, то после утра будет….
Если сейчас день, то после будет….
Если сейчас день, то что было до этого….
Когда люди спят?
В какое время суток люди просыпаются?
В какое время суток начинает темнеть?
Какое сейчас время года?
Какое было? Будет?
Назови осенние месяцы.
Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.
Слово предоставляется жюри.
Награждение команд (грамота, медали, призы)