Виктория Антоний
Математический брейн-ринг «Зимняя сказка» в подготовительной группе
▼ Скачать
Добрый день, уважаемые знатоки, я рада вас приветствовать на зимнем математическом ринге! У нас сегодня встречаются две команды:
Команда "Снеговики" Нас лепят дети дружные, за комом катят ком. Мы любим зиму снежную, от снега мы растем!
Команда "Морозы" Два веселых добрых глаза, борода и красный нос. Мы его узнали сразу- это дедушка Мороз!
Команды, просим вас произнести приветствие:
Команда "Снеговики", наш девиз: " Чтобы умным быть и победить,
Нужно математику любить! ".
Команда "Морозы", наш девиз: " Нам по зубам любые задачи, Победа за нами никак не иначе!"
Публикация «Математический брейн-ринг „Зимняя сказка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Литературные викторины и конкурсы
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
За каждое правильно выполненное задание, команды получают одну фишку-елочку. В конце нашей игры, мы посчитаем елочки, у кого их окажется больше, тот и победил.
В: Начинаем. Назовите сказки, в названии которых встречаются цифры.
Два жадных медвежонка.
Два мороза
Двенадцать месяцев
Три медведя.
Три поросёнка.
Волк и семеро козлят.
Белоснежка и семь гномов…
В: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, зимняя, волшебная, с математическими заданиями. Слушаем внимательно, чтобы не упустить самое главное.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам. Вышла она погулять, а тут налетела Метелица, подхватила царевну и унесла к себе в снежный дворец. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. И приходит к избушке на курьих ножках, его встречает Баба Яга, да не просто так, а с вопросами. Давайте послушаем и постараемся помочь Ивану-царевичу, чтобы Баба Яга показала царевичу путь дальше:
В:
-Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько времен года? (4)
-Сколько месяцев в году? (12)
-Сколько дней в неделе?
-Сколько месяцев в году?
- Из каких форм можно слепить снеговика?
-Назовите время года, которое наступает после осени?
-Когда день длиннее летом или зимой?
-Фигура, у которой есть 3 угла и 3 стороны? (треугольник)
-Сколько сторон у квадрата? (4)
-Какая фигура катится7 (круг) Почему?
-Сколько пальце на одной руке? (5). А на двух руках?
В: Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Давайте поможем Ивану- царевичу.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Посчитай от 3 до 9,
4. Угадай число, живущее между числами 5 и 7? (6)
5. Посчитай от 4 до 8.
6. Какое число меньше 1 или 3?
7. Назовите соседей числа,7? (6 и 8)
8. Назови число, которое стоит перед числом3? (2)
9. Какое число меньше 10 или 6.
10. Угадай число, живущее между числами 4 и 6? (5)
11. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
12. Назови число, которое находится после 6? (7)
13. Назови соседей числа 5? (4 и 6)
14. Назови число, которое больше на1 числа 5? (6)
В: Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану - царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес. А встречает его Леший. И он тоже с заданиями, не с простыми, а хитрыми. Слушаем внимательно :
-Сколько ушей у двух кикимор? (4) Почему?
-Сколько животиков у 5 бегемотов из болота? (5)
-Над болотом летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?
-Сколько у оленя копыт, когда олень в снегу лежит(4) Поясните.
-Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)
-А у вас? (1
В: Справились с заданиями Лешего и пошел Ива-царевич дальше и встретилась ему…. Нужно отгадать кто:
В лесу обитает,
Дичью питается да в курятник забирается
хитрым зверем называется. (Лиса)
В: Лиса пришла к нам с заданием. Нужно составить и решить
арифметическую задачу. (картинка с зайчиками)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Белка хочет поиграть с вами и приготовила для вас физминутку.
Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте).
В: Посмотрите, Иван-царевич пришел к замку Метелицы, в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокие ели. Как же попасть туда?
- А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь ели!
Для этого вам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
-В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
-В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
-В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
-В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
-В центре нарисуйте оранжевый овал;
-Справа от оранжевого овала нарисуйте черный ромб
-Слева-фиолетовую трапецию
В: Молодцы!. Чем вы украшали свои ковры? (Геометрическими фигурами)
Воспитатель: Иван-царевич а вот и царевна.
Царевна: Спасибо, ребята, что помогли высвободить меня из заточения злой Метелицы.
На этом сказке конец. А вы ребята молодцы, помогли Ивану царевичу освободить царевну и справились со всеми заданиями. Сейчас жюри подведет итоги и посчитает заработанные елочки у команд. В любом случае победила дружба! Всем спасибо!