Папки-передвижки

Конспект занятия по математике на тему «Весы»

Лариса Дубинина
Конспект занятия по математике на тему «Весы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами.

Задачи:

1. Образовательные задачи: познакомить детей со свойством предметов – массой, с прибором для измерения массы - различными видами весов, мерой веса – килограммом, граммом. Учить сравнивать предметы по массе, сравнивать числа, пользоваться знаками «больше», «меньше».

2. Развивающие задачи: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, память, воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Весы“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Оборудование: пакет ваты, пакес фишек, таблицы на каждого ребенка «Математические весы», фишки, вешалка, круг из бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание различных видов весов, сравнение предметов по весу.

Ход деятельности.

1. Мотивационно-ориентировочный этап

- Я сегодня ходила в магазин и купила один пакет ваты и один пакет деревянных фишек. Пакеты совершенно одинаковые. Вот интересно, как их можно различить, не открывая? (мозговой штурм)

- По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты, один в правую руку, другой в левую. (Дать

подержать всем детям).

- Что теперь вы можете сказать? (Один пакет тяжелее другого).

2. Поисковый этап

- Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется «масса».

-Какой прибор поможет нам сравнить предметы по массе? (Весы).

-Какие виды весов вы знаете?

кухонные весы,

электронные весы,

напольные весы,

торговые весы.

3. Практический этап

-Ребята, как вы думаете, можно ли самим в домашних условиях сделать весы? А вы хотели бы попробовать? Работать мы будем в парах, садитесь. Подумайте, как при помощи предметов, которые находятся у вас на столе, можно сделать весы? Что мы можем сделать из круга? (чашу весов). А как мы их сделаем? (Возьмите круг, сложите его пополам, а теперь еще раз пополам. Разверните, сколько частей у нас получилось? Ножницами отрежьте одну часть, вот так. А теперь нам надо намазать одну часть клеем, и свернуть наш круг так, чтобы получился конус. Возьмите ленту и приклейте ее с середины к конусу, обратите внимание, концы ленты должны находиться напротив друг друга.

А сейчас колпаки мы повесим на вешалки. Получились весы?

А их ведь можно назвать математическими. Знаете почему? Потому, что

можно с такими весами сравнить числа. У нас есть фишки. Я возьму несколько фишек в руки.

Как узнать, что в одной руке больше фишек, чем в другой? Правильно, можно посчитать и взвесить на весах.

У вас есть фишки, возьмите сколько хотите, посчитайте и положите в свой конус. Что получилось? Давайте результат мы запишем в таблицу. (6 -10 примеров).

Получились у нас математические весы?

Рефлексия.

-Что нового вы сегодня узнали? (Мы познакомились со свойством предметов – массой, приборами для измерения массы – различными видами весов, сделали математические весы).

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике на тему «Весы»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 22:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике на тему «Весы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дубинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД