Лариса Дубинина
Конспект занятия по математике на тему «Весы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами.
Задачи:
1. Образовательные задачи: познакомить детей со свойством предметов – массой, с прибором для измерения массы - различными видами весов, мерой веса – килограммом, граммом. Учить сравнивать предметы по массе, сравнивать числа, пользоваться знаками «больше», «меньше».
2. Развивающие задачи: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, память, воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Весы“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.
Оборудование: пакет ваты, пакес фишек, таблицы на каждого ребенка «Математические весы», фишки, вешалка, круг из бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание различных видов весов, сравнение предметов по весу.
Ход деятельности.
1. Мотивационно-ориентировочный этап
- Я сегодня ходила в магазин и купила один пакет ваты и один пакет деревянных фишек. Пакеты совершенно одинаковые. Вот интересно, как их можно различить, не открывая? (мозговой штурм)
- По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты, один в правую руку, другой в левую. (Дать
подержать всем детям).
- Что теперь вы можете сказать? (Один пакет тяжелее другого).
2. Поисковый этап
- Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется «масса».
-Какой прибор поможет нам сравнить предметы по массе? (Весы).
-Какие виды весов вы знаете?
кухонные весы,
электронные весы,
напольные весы,
торговые весы.
3. Практический этап
-Ребята, как вы думаете, можно ли самим в домашних условиях сделать весы? А вы хотели бы попробовать? Работать мы будем в парах, садитесь. Подумайте, как при помощи предметов, которые находятся у вас на столе, можно сделать весы? Что мы можем сделать из круга? (чашу весов). А как мы их сделаем? (Возьмите круг, сложите его пополам, а теперь еще раз пополам. Разверните, сколько частей у нас получилось? Ножницами отрежьте одну часть, вот так. А теперь нам надо намазать одну часть клеем, и свернуть наш круг так, чтобы получился конус. Возьмите ленту и приклейте ее с середины к конусу, обратите внимание, концы ленты должны находиться напротив друг друга.
А сейчас колпаки мы повесим на вешалки. Получились весы?
А их ведь можно назвать математическими. Знаете почему? Потому, что
можно с такими весами сравнить числа. У нас есть фишки. Я возьму несколько фишек в руки.
Как узнать, что в одной руке больше фишек, чем в другой? Правильно, можно посчитать и взвесить на весах.
У вас есть фишки, возьмите сколько хотите, посчитайте и положите в свой конус. Что получилось? Давайте результат мы запишем в таблицу. (6 -10 примеров).
Получились у нас математические весы?
Рефлексия.
-Что нового вы сегодня узнали? (Мы познакомились со свойством предметов – массой, приборами для измерения массы – различными видами весов, сделали математические весы).