Оксана Пашнева
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: «Число и цифра 7».
Цель: - познакомить с образованием числа 7, цифрой 7.
Задачи: - познакомить с числом и цифрой 7;
- закрепить умение соотносить количество с числом;
- формировать умение раскладывать число 7 на два меньших;
- закрепить представления о составе числа 6, навыках счета в пределах 6.
Образовательные: - развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения;
- расширение кругозора.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Коррекционные: - формирование прилежания, умения правильно вести себя на уроках;
- привитие навыков контроля и самоконтроля;
Воспитательные: - совершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя, указаниям в карточках.
Оборудование: компьютер, проектор, экран,, индивидуальные карточки с заданием, счетный материал.
Ход урока.
1. Организационный этап
- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?
Улыбнитесь друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение. Успехов Вам!
2. Сообщение темы и цели урока.
- Во время урока мы побываем в гостях у изученных цифр, повторим состав числа 6. А также познакомимся еще с одной цифрой. А с какой вы узнаете чуть позже.
3. Устный счет
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Начинаем устный счет.
Работа с числовым рядом.
Сегодня на урок к нам пришел в гости Незнайка. Он тоже хочет увидеть и услышать, что нового Вы узнаете на уроке. Поприветствуйте его. Идя к Вам в гости, Незнайка нес цифры, но нечаянно их уронил. И они перемешались. Помогите сказочному герою, поставьте их в правильной последовательности. (3, 2, 1, 4, 6, 5). Назовите хором последовательность чисел в прямом и обратном направлении. (1, 2, 3, 4, 5, 6).
Работа с числовыми веерами.
Покажите число :
Стоящее перед 3 (2)
На 1 меньше, чем 5 (4)
Между 4 и 6 (5)
Следующее за 5 (6)
Молодцы, хорошо потрудились.
Игра «Засели домик числа».
Вы показали число 6. Давайте зайдем в гости к нему и посмотрим, какие числа с ним живут под одной крышей. Постучим кулачком в окошко 6 раз. (Стучим 6 раз по столу). А вот и домик. Какие числа поселились с числом 6 мы с Вами вспомним, решив веселые задачи.
1. Объяснение нового материала
1) «Весёлые задачи».
В задании повторяется состав числа 6. учитель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы.
а) Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!
Один ребёнок выкладывает на доске картинки, проговаривая свои действия вслух. Остальные - проверяют: О О О О О + О
5 + 1 = 6
б) Две тарелки у Маши, четыре - у Наташи.
Вы тарелки эти сосчитайте, дети.
Один ребёнок выкладывает на доске картинки, проговаривая свои действия вслух. Остальные - проверяют: ОО + ОООО
2 + 4 = 6
в) Три больших, три маленьких, маленьких, удаленьких -
Целая семья опят. Сколько их на пне сидят?
Один ребёнок выкладывает на доске картинки, проговаривая свои действия вслух. Остальные -проверяют: ООО + ООО
3 + 3 = 6
- Как можно получить число 6? (5 + 1 или 1 + 5, 2 + 4 или 4 + 2, 3 + 3)
2) Образование числа 7.
Наш Незнайка пригласил в гости гостей. Накрыл стол на 6 человек. Сели гости за стол, а Незнайке чашки не хватило. Как помочь Незнайке? (Добавить одну чашку).
- Сколько чашек получилось, когда к 6 чашкам прибавили ещё 1 чашку? (Получилось 7 чашек)
- Как получили 7 чашек? (Было 6 чашек. Незнайке поставили еще одну. К 6 чашкам прибавили одну чашку - получили 7 чашек.)
3) Знакомство с цифрой 7.
Учитель показывает новый значок для обозначения числа 7 :
- На что похожа цифра 7?
Вот семёрка-кочерга,
У неё одна нога.
(С. Маршак)
Семь - точно острая коса,
Коси, коса, пока, остра.
(Г. Виеру)
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай - ка их живей!
Если в счёте не собьёшься-
Ровно семь получишь дней.
Дети называют дни недели в правильной последовательности.
2. Физкультминутка.
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
3. Закрепление представлений о числе7 и цифре 7.
- Итак, дети, теперь Вы знаете, как выглядит цифра 7. Покажите Незнайке на веере цифру 7. Вспомните, что семь – это шесть и сколько? (6 и 1).
Выложите цифры у себя на столе по порядку. После какой цифры стоит семь? (После 6)
Раздаются карточки с заданием.
- Обведи семерки красным карандашом. Собери их в гирлянду.
- В каждый улей запусти столько пчел, сколько показывает цифра на нем.
- А теперь поменяйтесь карточками, проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил задание.
8. Итог занятия.
- Спасибо, дети! Вы хорошо поработали!
- Что нового вы узнали сегодня? Что больше всего понравилось?
- С каким новым числом мы сегодня познакомились?