Лучший педагог года

Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей группе

Лариса Тимошенкова
Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей группе

1. Развивать у детей образное и логическое мышление, смекалку и находчивость.

2. Закреплять умения планировать ход поисковой деятельности.

3. Тренировать умения сосредотачиваться, настойчивость.

4. Активизировать детскую мысль, аналитическое восприятие.

5. Закреплять практические и умственные действия.

6. Воспитывать у детей интерес к логико-математическим дидактическим материалам (палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша).

Материал :

1. «Загадки в картинках».

Публикация «Математическая викторина „Умники и умницы“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Карточки на каждого ребёнка (математический диктант).

3. Логические игры «Найди недостающую фигуру», «Что бы это могло быть?», «Чем отличается?»

4. Развивающие игры: «Кубик Хамелеон», «Сложи узор», «Геометрическая мозаика»

5. Логико-математические дидактические игры : «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера».

Ход занятия:

Первый этап: загадывание детям загадок.

Цель: учить детей самостоятельно находить решение, отвечать на вопросы.

Второй этап: геометрические формы и геометрические фигуры.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, их цвет, размер. Предложить детям составить картинки с изображением предметов, животных из этих геометрических фигур. Развивать мышление.

Третий этап: «Логические игры».

Цель: развивать зрительную память. Предложить детям включиться в игру, самостоятельно выбирать варианты выполнения задания.

Четвё ртый этап: «Математический диктант».

Цель: счёт в пределах десяти, внимание, сосредоточенность. Дети работают за столами.

Физминутка.

Цель: повторение направления влево, вправо. Запомнить и выполнять упражнения во время речёвки.

Пятый этап: работа с дидактическим материалом (Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера).

В конце викторины поощрить детей. Наградить их орденами Умников.

Публикации по теме:

Книжки-малышкиКнижки-малышки Все дети любят загадки. Они помогают ребёнку по-новому взглянуть на знакомые предметы и явления. Загадки развивают воображение, смекалку.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Автор публикации:
Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей группе
Опубликовано: 24 июля 2014 в 13:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД