Авархан Азимова
Математическая викторина с использованием ИКТ «Самый умный» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей
№3 «Эрудит»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста
(с 5 – 6 лет)
Образовательная область «Познание»
Тема: «Математическая викторина «Самый умный»
Публикация «Математическая викторина с использованием ИКТ „Самый умный“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Азимова Авархан Солтанхановна
Сургут, 2013
Задачи НОД:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 7, умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2. Продолжать учить составлять фигуру – силуэт из геометрических фигур, ориентируясь на образец.
3. Закрепить умение правильно называть дни недели.
4. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги, на основе зрительного прослеживания ходов находить нужный предмет.
5. Упражнять в счете и воспроизведении заданного количества движений.
Задачи интегрируемых образовательных областей
Коммуникация: Упражнять в согласовании существительных с числительными.
Физическая культура: развивать общую и мелкую моторику рук, глазомер.
Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща в одной команде.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.
Формы организации совместной деятельности : беседа, игровая мотивация, дидактическая игра, игра – упражнение, развивающая игра, решение задач, физкультминутка.
Материалы к НОД :
• ноутбук
• геометрические фигуры для игры «Танграм»
• плоскостные изображения «валенок» (8 шт.)
• карточки для физкультминутки (5шт.)
• задание с лабиринтом (по количеству детей)
• простые карандаши (по количеству детей)
• медали (по количеству детей)
Ход НОД:
1. Организационный момент
Ведущий: - Ребята, предлагаю вам принять участие в математической викторине «Самый умный». Хотите узнать кто ваши соперники? (да) Посмотрите на это необычное фото и угадайте их по силуэту. Кто это? (Смешарики) Правильно. Команда Смешариков приготовила для вас задания. За каждый правильный ответ вы получает 1 балл. Команда, которая наберет большее количество баллов, становится победителем нашей викторины. Готовы проверить свои силы? (да) Тогда начинаем!
• Первое задание от Нюши - игровое упражнение «Сосчитай конфеты»
- Внимание на экран, что приготовила Нюша в подарок Барашу? (конфеты). Правильно.
- Как узнать, сколько конфет? (надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем сколько конфет?
- Сколько всего конфет? (7 конфет)
- Правильно! Какая по счету желтая конфета? (желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед красной?
- Молодцы, задание выполнено правильно вы получаете – 1 балл.
• Второе задание нам приготовил Ежик - развивающая игра «Танграм»
- Он предлагает вам собрать вот такой портрет своего лучшего друга – Кроша. (Показ фигуры – силуэта зайца).
- Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур составлен заяц? (ответы детей).
- А теперь составьте фигуру зайца.
- С заданием справились, получаете еще 1 балл.
• Третье задание от Совуньи – игровое упражнение «Забывчивая Совунья»
- Совунья просит вас угадать в какой день она ходит в гости к Нюше.
Для этого сосчитайте, сколько тучек над Совуньей? (7). А сколько дней в неделе? (семь). Правильно. Скажите, тучка, с какой цифрой обозначает понедельник? (1). А вторник? (2)
А среда? (3). Найдите тучку без цифры и догадайтесь, какой это день недели? (ответы детей). Так в какой день недели Совунья ходит в гости к Нюше? (в пятницу). Правильно вы зарабатывает еще 1 балл.
• Четвертое задание от Кроша (физминутка)
- Крош приготовил для вас спортивные задачки. Упражнения выполняйте и балл получайте.
• Сколько раз ударю в бубен
Столько раз дрова разрубим.
• Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
• Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
• Приседаем столько раз.
Сколько бабочек у нас.
• Сколько покажу кружков.
Столько выполнишь прыжков.
• Пятое задание от Копатыча - игра «Найди пару»
- Копатыч приготовил несколько пар валенок для зимнего сна, поставил их на просушку, а Крош с Ежиком все валенки разбросали. Помогите Копытычу выбрать одинаковые валенки. Возьмите по одному валенку и найдите свою пару. Нашли свою пару. (да) А теперь назовите свои геометрические фигуры в узорах. Все ребята молодцы! Еще 1 балл – ваш.
Шестое задание приготовил Бараш - игровое задание «Веселые задачки»
- Бараш придумал для вас веселые задачки попробуйте их решить.
1. Два ежа несли грибы.
Прибежал ещё один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно (3)
2. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (4)
3. Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет(5)
4. Пять щенят
Плюс мама-Лайка
Сколько будет?
Сосчитайка-ка? (6)
5. У маленькой Светы
Четыре конфеты
Еще три дала Алла
Сколько всего стало? (7)
- Молодцы, все задачки решены правильно. Вы зарабатываете еще один балл.
• Седьмое задание от Пина - игровое упражнение «Лабиринт»
- Помогите Пину добраться до Кар-Карыча. Проведите линию от Пина до Кар-Карыча.
Итог
- Посчитайте, сколько баллов вы набрали? (подсчет баллов). Молодцы! Дети вы справились с заданиями команды соперников. Команда-победитель награждается медалями «Самый умный».