обл
Математическая викторина «Путешествие по стране веселой математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математической викторины «Путешествие по стране Веселой математики» в старшей группе.
Подготовила воспитатель:
Жукова. С. А.
Цель: Формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи: Содействовать умению отгадывать математические загадки, математические задачи.
Закреплять навыки количественного и порядкового счета, в пределах 10; знание детей о геометрических фигурах. Закреплять представление детей о последовательности дней недели. Развивать смекалку, любознательность.
Воспитывать умение радоваться успехам товарищей, поддерживать интерес к играм с математическим содержанием. Доставить детям радость от проведенной викторины.
Ход викторины : здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране Веселой математики. Вас ждут интересные и увлекательные задания. А для начала вам нужно будет разделиться на две команды. На столе лежат карточки (перевернутые вниз цифрами) возьмите по одной и посмотрите на них. У кого цифра "1" - встает в 1 команду слева, а у кого цифра "2"- во 2 команду справа. (деление участников на команды из 7-8 человек). Каждая из команд выбирает капитана. Вот две команды. Команды прошу пройти за столы. Правила викторины : внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы. За правильный ответ каждая команда будет получать жетон. В конце игры мы посчитаем жетоны. Чья команда наберет большее количество жетонов занимает 1 место. За нарушение правил викторины команда будет оштрафована. (ведущий забирает один жетон.)
1. конкурс «Расшифруй» Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно расставить цифры по порядку, тогда расшифруется название команды.
«ЗНАЙКИ»
И Й А З К Н
6 4 3 1 5 2
«УМЕЙКИ»
Й Е И М У К
4 3 6 2 1 5
Одна команда называется «Знайки», а вторая «Умейки».
-Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан? (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым).
2. Конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете жетон (каждой команде предлагается по 10 вопросов).
Вопросы команде «Умейки» :
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Корова в детстве это…. (теленок);
3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотойключик (Буратино);
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6. Прибор для измерения времени (часы);
7. Колобок, обросший иглами (ёжик);
8. В какое время года птицы строят гнёзда (весной);
9. Соседи числа 6 (5 и 7);
10. Как называется наш город? (Москва).
Вопросы команде «Знайки» :
1. Сколько месяцев в году (12);
2. Лошадь в детстве это…. (жеребёнок);
3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6. Прибор для глажки белья (утюг);
7. Курица в детстве это…. (цыпленок);
8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
9. Соседи числа 8 (7 и 9);
10. Страна, где мы живем? (Россия).
В: Хорошо справились с разминкой (команды получают жетоны).
3. А теперь кокурс «Дни недели» (по очереди каждой команде)
1. Какой день недели первый по счету?
2. Какой день недели третий по счету?
3. Сегодня пятница. Какой день будет завтра?
4. Четверг. Какой день по счету?
5. Какой день недели пятый по счету?
6. Какой день недели будет после вторника?).
А сейчас музыкальный конкурс: «Встань в круг по 3 (5,7) человек»
Конкурс: «Назови соседей»
Ведущий поднимает карточку с цифрой (по очереди для каждой команды, к нему подходят «соседи» поднятой цифры (по 4 раза)
задание: «Геометрические заморочки»
1. Назови геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
2. Разложи на 2 группы: фигуры с углами и фигуры без углов.
3. Какая фигура лишняя?
4. Составьте из фигур предмет.
Ведущий:
-Наша математическая викторина подошла к концу.
Хочу поблагодарить за
участие наши команды, гостей.
Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Ведущий:
- Математика страна очень веселая!
Открывает она нам много интересного.
1, 2, 3, 4, 5
-Хорошо уметь считать
Складывать и вычитать
Сравнивать и различать
Вы сегодня молодцы
Все вы математики!
Принимайте поздравления –награждения! До новых встреч!
МБДОУ №14 Звездочка
г. Шадринск.