Татьяна Смирнова
Математическая викторина
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное занятие для учащихся 3-4 классов.
Тема занятия: «Путешествие в царство короля Решисчитая»
Цель занятия: развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике.
Задачи занятия:
Обучающие: закрепление вычислительных навыков.
Коррекционные: развивать учащихся сообразительности, любознательности, логического мышления, укреплять память учащихся.
Публикация «Математическая викторина» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Воспитательная: воспитывать умение общаться, поддерживать интерес к математике, формировать дружеские отношения, умения работать командой.
Тип занятия: повторение
Форма занятия: урок- турнир
Оформление: На доске висит карта страны Цифрии.
Оборудование: карта страны Цифрии, эмблемы, карточки с цифрами и буквами, карточки с числами, два листа с рисунком горы, карточки с цифрами от 1 до 10, фишки, образец- картина, геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 8.
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя.
Далеко- далеко, за морями и горами, есть страна Цифрия. Правил ей великий и мудрый король Решисчитай. Сегодня он приглашает нас к себе в гости. Давайте рассмотрим карту страны Цифрии, по которой мы будем идти в гости к королю Решисчитай.
Попасть в эту страну может не каждый. Туда попадет только тот кто дружит с математикой, знает цифры, умеет решать, считать но не только. Те, кто собираются в эту страну должны быть смелые, ловкие, сообразительные, т. к. на пути нам встретится много преград. Итак, в путь!
Представление команд.
Сегодня в страну короля отправляются две команды. А т. к. путь будет долгий и трудный, то они выбрали себе транспорт, на котором они поедут (воздушный шар, самолет, ракета, поезд). А чтобы путешествие прошло хорошо, мы выберем наблюдательный совет, который будет наблюдать за путешествием и выберет лучшую команду.
(Команды занимают свои места)
В страну Цифрию быстрее попадет та команда, которая быстрее угадает название команды соперников. А для этого я дам вам карточки с цифрами и буквами. Сначала эти карточки надо разложить по порядку цифр от 1 и т. д. А затем перевернув их, вы прочтете название команды соперников.
Итак команды называются : Крестики, Нолики.
(Название команд прикрепляется на сцене)
1 тур. Разминка
Итак, мы очутились в стране Цифрии, но до главного города страны, где живет Решисчитай предстоит долгий путь. А перед долгой и трудной дорогой надо сделать разминку.
Веселые задачи.
Каждая команда должна решить по 2 задачи.
8 пар танцуют польку
А всего танцоров сколько?
Полюбуйтесь-ка вы сами
Мчится тройка с бубенцами
Сосчитать коней попросим
Если троек этих восемь.
Пять лампочек тускло горели в люстре
Хлопнули двери, и две перегорели
Сделать нужно самую малость
Сказать сколько ламп осталось?
На яблоне росло 40 яблок
На груше 30 груш. Сколько всего росло яблок?
2 тур. Ряд чисел (запись на доске)
Жители страны Цифрии это цифры и математические знаки. Они будут помогать вам в вашем путешествии. Но не все цифры хотят, чтобы вы попали в главный город страны к королю Решисчитай. Есть среди них такие, которые хотят вам помешать. И ваша задача сейчас- найти эти цифры.
Каждой команде выдается карточка, на которой написаны числа. Все они объединяются по какому-то признаку, но есть среди них одно лишнее. Дети должны найти его и объяснить, почему оно лишнее.
12, 15, 17, 3, 20
2, 4, 7, 8, 9, 10
3 тур. Торопись, да не ошибись.
А вот перед нами высокие, непроходимые горы. Есть только одна узенькая тропинка и идти по ней очень опасно. Один неосторожный шаг и вы свалитесь в пропасть. Но я думаю, что вы справитесь с этим заданием, а помогут вам в этом ваши знания, смекалка, ловкость и дружба.
Задание: два листа с рисунком горы
Каждый участник подбегает к листку и решает.
1 пример. Кто быстрее и правильнее выполнит задание
(В это время учитель проводит задание с зрителями)
Задачи зрителям:
1. Два цыпленка стоят 2. Три гуся летят над нами
Два в скорлупе сидят Три других за облаками
Шесть яиц над крылом Два спустились на ручей
у наседки лежат Сколько было всей гусей? (8)
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)
3. Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок
Да в печи четыре штуки
Пироги считают внуки,
Если можешь помоги
Сосчитать пироги! (8)
4. 4. Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали
Стая большая волков здесь прошла
Каждая лапа в снегу их видна
Оставили волки 120 следов
Сколько, скажите, здесь было волков? (30)
4 тур. Кто быстрее построит мост.
Не успели преодолеть одно препятствие, а впереди уже новое еще опасней. Мы подошли к глубокой и широкой реке. Нет ни моста, ни брода. Как же нам перебраться через нее? Придется каждой команде самой строить мост. Но т. к. страна Цифрия- Волшебная страна, то и мост у нас будет не обыкновенный, а волшебный.
Задание: на полу в произвольном порядке раскладываются карточки с числами от 1 до 10. Участники должны по порядку подбежать к каждой карточке один у карточки оставляет фишки в количестве, соответствующем числу, а следующий эти фишки собирает и т. д.
5 тур. Строим дворец.
Ну вот, преодолено еще одно препятствие и мы уже совсем близко к цели. Вот уже виднеются башни дворца короля Решисчитая. И он дает вам еще одно задание. Из геометрических фигур вы должны сложить дворец.
(На сцене крепится картина-образец, учащимся выдаются геометрические фигуры, булавки)
Каждый участник по очереди выбегает и прикрепляет одну фигуру.
6 тур. Команды, стройся!
Ну вот мы и во дворце. Сейчас мы встретимся с королем Решисчитаем, но прежде последнее задание. Чтобы встретить короля Решисчитая вам нужно построиться.
(Выдаются карточки с цифами от 1 до 8 и по команде «Команды, стройся!» дети должны встать по порядку цифр.)
В зал входит король Решисчитай.
-Здравствуйте ребята!
Я рад приветствовать вас в моем царстве.
- Молодцы ребята! Быстро, хорошо считаете.
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Подведение итогов, награждение.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
И конечно отличился.
1) Слово наблюдательному совету.
2) Вручение команде победительнице медалей «Великий математик»