Михайдарова Ольга
Математическая викторина для 4 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая викторина для 4 класса
Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА»
Методическая разработка математической викторины
Автор : Михайдарова Ольга Викторовна
обучающийся 4 курса по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Публикация «Математическая викторина для 4 класса» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Руководитель: Ленкова Анастасия Владимировна, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «Кунгурский центр образования №1»
Участники: Обучающихся 4 класса
2020
Методическая разработка внеурочного занятия для 4 класса
Тема : «математическая викторина».
Класс : 4
Цели и задачи занятия :
• Образовательная – повышение интереса к математике.
• Развивающая – развивать логическое мышление, сообразительность, внимательность и быстроту реакции учащихся.
• Воспитательная – воспитывать чувство ответственности, коллективизма, взаимопомощи и любовь к математике.
Формируемые УУД:
• Регулятивные УУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве).
• Познавательные УУД (осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение).
• Коммуникативные УУД (договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль).
• Личностные УУД (договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.).
Оборудование: мультимедийная презентация.
Математическая викторина для учащихся 4 класса
«Занимательная математика»
Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас, а также наших гостей и членов жюри на математической викторине, которая называется: «Занимательная математика».
Итак, начнё м: Викторину открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать!
ПЕРВЫЙ ТУР: «Представление команд»
(Максимальный балл - 3)
Первый конкурс начинаем,
Две команды представляем.
Ведущий : Ребята, представьте капитанов, название команды, ваш девиз и эмблемы.
Жюри подводит итоги первого тура.
ВТОРОЙ ТУР: «Отгадай загадку»
(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)
Прочитайте слова, зашифрованные в ребусах. (По 1 баллу за слово)
- 3буна. (Трибуна)
- ко100чка. (Косточка)
- по100вой. (Постовой)
- 40а. (Сорока)
- по2л. (Подвал)
- 3тон. (Тритон)
Жюри подводит итоги второго тура.
ТРЕТИЙ ТУР: «Аукцион»
(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)
(ведущий читает вопросы участникам)
Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы
1. У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? (1.)
2. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
3. Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
4. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
5. 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
6. Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)
7. В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил.
8. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
9. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
10. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)
11. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)
12. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)
Жюри подводит итоги третьего тура.
ЧЕТВЁ РТЫЙ ТУР: «Задачи на вычисление»
(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)
Поставь между цифрам знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.
1 2 3 4 5 =5 1 2 3 4 5 = 41
1 2 3 4 5 =54 1 2 3 4 5 = 168
Ответ:
1 + 2 + 3 + 4 – 5 = 5
12 – 3 + 45 = 54
12 + 34 – 5 = 41
123 + 45 = 168
Жюри подводит итоги четвёртого тура.
ПЯТЫЙ ТУР: «Логические задачи»
(На обсуждение вопроса отводится 1мин; 1 балл за каждый правильный ответ)
Посчитайте квадратики
Жюри подводит итоги пятого тура.
ШЕСТОЙ ТУР: «Задача в стихах»
(7 баллов за правильно угаданный ответ)
Решите задачу в стихах.
Мы только с парохода,
Мы только из похода.
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Ты посчитай верней. (77 дней) (7 баллов)
Жюри подводит итоги 6 тура и всей викторины. Награждение победителей.