Татьянина Наталья
Математическая сказка «Приключение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных). Формировать представление о последовательности частей суток.
Задачи:
Закреплять знание геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник).
Учить сравнивать предметы по высоте.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Материал :
Изображение колобка, зайца, волка, лисы, медведя, солнца, улья, ёлок, домика. Деревья - ёлки и грибы. Магнитная доска, счетные палочки зеленого цвета-на каждого ребенка.
Публикация «Математическая сказка „Приключение Колобка“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Ход занятия:
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.
Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?
Ответ детей (Да).
Воспитатель: - Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку (звучит музыка, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
По амбару я скребён,
На сметане я мешен.
На окошке я стужен.
Ответ детей (Колобок).
Воспитатель: Правильно ребята, эта сказка называется «Колобок».
Воспитатель: Сказка начинается. Я буду рассказывать вам сказку, а вы мне, помогайте.
Жил- был колобок, с бабушкой и дедушкой, и захотелось ему познакомится с дикими зверями. И покатился он по дорожке в лес.
Глядь, солнце всходит, поднимается по небу.
Воспитатель: Дети, помогите Колобку определить, как называется часть суток, когда солнце встает.
Ответ детей (Утром.)
Птички поют: весне, теплу радуются! А навстречу ему заяц.
(Выставляет слева от изображения колобка изображения зайца.)
Заяц говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
А Колобок отвечает :
- Сначала загадку мою отгадай, а потом можешь есть. На какую геометрическую фигуру я похож?
Задумался Заяц: на морковку не похож, на грушу не похож. Ох и трудная загадка!
Пока заяц думал, Колобок от него укатился.
Ребята помогите зайцу отгадать загадку. На какую геометрическую фигуру похож колобок?
Ответ детей (На круг.)
Воспитатель: Катится колобок- по лесной тропинке, а солнце по голубому небу. А навстречу ему идёт Серый волк.
(Меняет местами изображение колобка и зайца. Выставляет слева от изображения колобка изображение волка. Передвигая немного влево изображение солнца.)
Серый волк говорит;
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок отвечает :
- Постой серый волк, съесть ты меня всегда успеешь. А вот ответь ты мне на трудный вопрос? Сколько ножек у стола?
Присел Серый волк на пенек, задумался. Столов то в лесу нет, и за столом Серый волк никогда не сидел. А Колобок тем временем дальше укатился.
Воспитатель: Ребята давайте поможем серому волку, сосчитаем, сколько ножек у стола?
Ответ детей (Четыре.)
Катится Колобок дальше, а солнце – по голубому небу. Высоко уже поднялось, ярко светит, сильно греет. Жарко стало Колобку. Остановился он, пот со лба вытирает, думает, какое же время суток наступило. Воспитатель: Подскажем Колобку, как называется часть суток, когда солнце в небе высоко и жарко греет.
Ответ детей (День.)
Покатился Колобок дальше. Катится, песенку веселую поет (песня колобка, а навстречу ему Медведь. Идёт, мед с лапы слизывает, мух отгоняет, жарко ему. (Меняет местами изображение колобка и волка. Выставляет между ними изображения медведя. Над изображением колобка выставляет изображение улья. Передвигает немного влево изображение солнце.)
Увидел Медведь Колобка, остановился и говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок отвечает :
- Ишь какой ты быстрый Медведь! Сначала на мой вопрос ответь, а потом и ешь. Ты, Медведь, любишь мед. А скажи мне, из каких геометрических фигур состоит изображение улья?
Медведь задумался, даже мед перестал с лапы слизывать. Пока он голову ломал над вопросом Колобка, того уже и след простыл.
Воспитатель: Давайте мы поможем косолапому решить задачу Колобка? Из каких геометрических фигур состоит улей?
Ответ детей (Из прямоугольников, круга и треугольника.)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Катится солнце по синему небу, а Колобок – по лесной тропинке. Навстречу ему Лиса. (Выставляет изображение улья между изображениями медведя и Колобка. Слева от изображения Колобка выставляет изображение лисы. Передвигает немного в лево изображение солнца.)
Лиса говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок отвечает :
- Постой, рыжая! Съешь меня после того, как задачку мою решишь. Насколько больше у тебя лап чем у петуха?
Задумалась Лиса. Много петухов она повидала на своем веку, а вот на сколько лап у нее больше, чем у петуха, не разу не считала. Пока Лиса думала, Колобок укатился.
Воспитатель: Поможем Лисе решить задачу Колобка. Насколько у Лисы лап больше, чем у петуха?
Ответ детей (На две).
А Колобок тем временем оказался в дремучем лесу. Глянул он на небо, а солнце уже за верхушки деревьев прячется. (Меняет местами изображения колобка и лисы. Слева от изображения колобка выставляет изображение ёлок. Передвигает немного влево изображение солнца.)
Страшно стало Колобку, понял он, что наступил уже.
Воспитатель: Ребята, какое время суток наступило?
Ответ детей (Вечер.)
Вспомнил Колобок про бабушку и дедушку, очень захотелось ему скорее вернутся домой. Заторопился Колобок, обратно домой.
Воспитатель: Ну и нам то же пора возвращается с колобком.
Проводится разминка.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начел Колобок скакать.
Ох, и прыгать он горазд.
Он подпрыгнул десять раз.
Вот и прикатился Колобок к домику дедушке и бабушке.
Воспитатель: Посмотрел Колобок на небо, а солнышко уже нет. Задумался Колобок, какое сейчас время суток.
Воспитатель: Ребята скажите Колобку какое время суток, когда солнышко нет на небе.
Ответ детей (Ночь).
Обрадовались тут дедушка и бабушка, что Колобок вернулся. И стал Колобок рассказывать, что с ним приключилось. Давайте и мы с вами вспомним, что произошло с Колобком. (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)
- Сколько зверей встретил Колобок на своем пути?
Ответ детей (четыре).
-Кого Колобок встретил первым?
Ответ детей (Зайца.)
- Кого вторым?
Ответ детей (Волка.)
- Кого третьим?
Ответ детей (Медведя.)
- Кого Четвертым?
Ответ детей
Ответ детей (Лису.)
- Каким по счету был Заяц?
Ответ детей (Первым.)
- Серый Волк?
Ответ детей (Вторым.)
- Медведь?
Ответ детей (Третьим.)
- Лиса?
Ответ детей (Четвертой.)
-В какое время суток укатился Колобок от дедушки с бабушкой? Ответ детей (Утром.)
-Какое время суток, когда солнце высоко, ярко светит, сильно греет.
Ответ детей (День.)
- Какое время суток, когда солнце прячется за деревья.
Ответ детей (Вечер.)
Какое время суток, когда солнце нет на небе.
Ответ детей (Ночь.)
Воспитатель: Смотрите, Колобок заснул. Видно, и впрямь очень устал. Не будем его будить, но он нам оставил корзинку. (Воспитатель и дети смотрят в корзинку, а там конфеты и сладкие грибочки).