Людмила Зарубина
Математическая сказка-игра для детей второй младшей группы «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Задачи: закреплять и обогащать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать интерес к изучению математики; развивать речь, внимание, умение находить предметы заданной формы; воспитывать уважительное отношение к другим детям, умение слушать ответы других детей.
Материалы и оборудование : объемные фигуры: круг, квадрат, треугольник; домик-теремок; картонные замки и маленькие картонные фигуры для открывания замков.
Публикация «Математическая сказка-игра для детей второй младшей группы „Теремок“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты: проявление интереса к участию в совместных играх, развитие познавательной активности, речи, внимания детей, желания придти на помощь героям сказки.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание геометрических фигур и их частей, работа по подбору одинаковых фигур.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. На полу стоит теремок.
Воспитатель: -На полянке стоит дом
С крышей и с резным окном.
Это не простой домок,
Этот домик – теремок.
-Ребята, как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом теремке?
- Сейчас я расскажу вам сказку про наш теремок. В нем будут жить не зверюшки, а совсем другие герои. Хотите узнать кто это? Тогда садитесь на стульчики и слушайте.
Сказка будет не простая –
Интересная такая :
Будем слушать и играть
И фигуры узнавать.
На полянке теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Из леса на полянку вышел Треугольник.
Воспитатель показывает детям объемный треугольник.
- Посмотрите, у Треугольника есть три стороны и три угла. Кто сможет их показать?
Дети показывают и считают стороны и углы Треугольника.
- Подошел Треугольник к дверям, а двери-то заперты. (Треугольник стучит в ворота)
Треугольник: - Ну-ка, дверка, отворись, отворись!
Теремочек, отопрись, отопрись!
Воспитатель: -Не открывается дверь. Как вы думаете, почему (На двери висит замок)
-давайте поможем Треугольнику открыть замок.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАМОК»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили, потянули – и открыли.
- Ребята, а замок-то все равно не отпирается. А что нужно, чтобы открыть замок? (ключ)
-Как же нам быть? А, придумала. У меня есть картонные изображения замков и фигур, по форме совпадающих с отверстием замка. Если вы все подберете нужную фигуру, то замок откроется.
Дети на столах подбирают нужную фигуру.
-Ребята, все фигуры подобраны и замок открылся. Садитесь на места, наша сказка продолжается.
-Зашел Треугольник в перемок и стал там жить-поживать и песенку напевать.
Треугольник:
-Ты на меня, ты на меня
Дружочек, посмотри.
Ведь у меня, ведь у меня,
Всего, всего по три.
Три стороны есть у меня
И ровно три угла.
И очень прыгать и скакать
Люблю я, ла-ла-ла.
Воспитатель: -Протяните ваши ручки, а Треугольник по ним попрыгает.
Дети протягивают ручки, а треугольник по ним прыгает с уголка на уголок и поет «Прыг, скок, прыг, скок, прыгай, прыгай, уголок.».
-Вот какой веселый Треугольник.
Треугольник садится перед теремком.
Воспитатель: -А наша сказка продолжается. Стало Треугольнику скучно одному в теремке жить. Смотрит он, а по полю кто-то катится.
Детям показывают объемный круг.
- Кто это, ребята (круг)
Круг поет:
Я похож на колесо, монетку и колечко.
Ото всех я отличусь: я везде всегда качусь.
Воспитатель: -Подкатился Круг к теремку и спрашивает : «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в высоком живет?»
Треугольник: - Я, веселый Треугольник. А ты кто?
Круг : - А я Кружок. Меня пустишь в теремок.
Треугольник: - А что ты умеешь делать?
Круг: -Я умею с горочки катиться. Знаешь, как это весело!
Треугольник: - Не знаю. А ты покажи!
Круг: - Я бы показал, да горки здесь нет.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Кругу. Сделайте горку руками, а Круг по ней покатается.
Круг катается по горкам.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему Круг легко катится по горке? (У него нет углов и ему ничего не мешает.)
- А Треугольник мог бы с горки скатиться? (Нет, ему мешают Углы.)
Треугольник: -Подумаешь, катится он умеет. А что ты еще умеешь?
Круг: - Еще я умею превращаться в разные предметы или прятаться в них. Ребята, посмотрите вокруг себя: где есть предметы круглой формы?
-А давайте покажем Треугольнику, во что еще я могу превращаться.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК
Я качусь, качусь, качусь вращаем руки перед грудью
И во что-то превращусь.
Могу блинчиком я быть, делаем круг руками
Могу солнышком светить, растопыриваем пальцы над
головой
могу мячиком скакать, прыгаем на месте
Могу шар я надувать. имитируем руками
раздувание шара
Круг: - Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. А теперь, Треугольник, ты пустишь меня в теремок?
Треугольник: - Конечно, такому другу я всегда рад.
Воспитатель: - Зашел Круг в теремок и сталь они вдвоем жить. А сказка наша продолжается.
На полянке теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Треугольник в нем живет и Кружок,
Но спешит еще один к ним дружок.
Воспитатель показывает Квадрат.
- Кто это, ребята? (Квадрат)
Квадрат: -Тук, тук, тук! Треугольник и Кружок, пустите меня в свой теремок.
Треугольник: - Пустим, если на мои вопросы ответишь. А ребята тебе будут помогать.
- Чем ты, Квадрат, на меня похож? (Есть стороны и углы)
- А сколько у тебя сторон?
- А углов?
- А катиться ты можешь? (Нет)
- Почему? (Углы мешают)
- Попробуй прокатиться по детским ручкам. Получается? (Нет)
- А умеешь ли ты где-нибудь прятаться?
Дети ищут в окружающей обстановке предметы квадратной формы.
Треугольник: - Ты, Квадрат, веселый и интересный. Мы возьмем тебя в наш теремок жить.
Квадрат: -Вот спасибо! И вам, ребята, спасибо.
Воспитатель: - И стали наши герои в теремке жить-поживать и горя не знать.
- Сказка наша подошла к концу. Давайте скажем «До свидания!» нашим героям. Спасибо вам, ребята, за помощь и внимание.