Гульназ Асхадуллина
Конспект занятия «Математическая сказка. Счет до 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить с детьми умение считать до 6; умение сравнивать два предмета по двум признакам - длине и ширине. Повторить особенности шестиугольника, сравнить его с кругом и треугольником. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в сказке. Надо слушать очень внимательно и помогать героям.
- Жили-были сестрица Аленушка и братец Иванушка. Однажды пошел Иванушка в лес погулять - грибы собирать и ягоды. А злая ведьма Злодонна похитила Иванушку. Горевала, горевала Алена, но делать нечего, надо идти выручать братца.
Публикация «Конспект занятия „Математическая сказка, Счет до 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Идет девочка по дремучему лесу, а он все гуще, темнее. Села на пенек Аленушка и заплакала. Вдруг слышит она голос: «Не плачь, девочка».
-Кто ты?
- Я Ежик. Знаю я твое горе и помогу тебе, но и ты должна помочь мне. Загадала мне злая Злодонна загадку, отыскать на этой полянке цветок с шестью лепестками. А я старенький, вижу плохо, да и считать не умею.
(Ребята, поможем ежику и Аленушке? У вас на столах тоже есть цветы, найдите и покажите тот у которого шесть лепестков.)
-Спасибо, девочка. Возьми в корзинке клубочек который покатится, он тебе и укажет дорогу.
(Ребята, какой клубочек надо выбрать девочке?)
-Спасибо тебе, добрый ежик.
Поблагодарила ежика Алена и пошла за клубочком. Вывел клубочек девочку к речке. А мостика нет. Присела Аленка на камушек и загоревала. Бежал мимо зайка.
-Что, девочка, горюешь?
Рассказала Аленушка зайке о своем горе.
-Ну, ничего, это дело поправимое. Вот тебе досочки, выбери нужную и перейдешь через речку. А я дальше побежал, спешу.
(Ребята, как определить какая досочка нам нужна? Как помочь девочке? Правильно, надо сравнить. Какая это доска? Длиннее и шире, а это уже и короче.)
Пошла Алена дальше и дошла до крепости Злодонны, где был заключен ее брат. Встретила девочку злая ведьма и говорит:
-Отпущу я твоего братца, если сможешь открыть дверь с замком. Только ключ от этой двери я потеряла. Сделай ключик и я отпущу твоего брата.
(Как вы думаете какая фигура на замке? Правильно шестиугольник. Вот у меня фигуры треугольник и круг. Как вы думаете из какой фигуры можно сделать шестиугольник? Из треугольника – если срезать уголки, а также из круга - если срезать шесть сторон.)
Помогли мы Алене, освободила она своего братца Иванушку и они вместе вернулись домой.
А теперь мы с вами из шестиугольников, которые лежат у вас на столе, сделаем картину. Из желтых – солнышко, из белых –облако, из синих- речку через которую переходила Аленка. А из темных шестиугольников замок Злодонны.
Молодцы, у нас получилась прекрасное панно, из каких геометрических фигур мы его составили? Нравится вам наша работа?